Рубрики
Мануал от Алексея Тарадайко - октябрь 2024

27 Обрезка файла по тишине


Иногда бывает так, что есть необходимость порезать клип по тишине: разделить его на
отдельные фразы, удалить тихие щелчки и быть может даже сделать так чтобы тишину
сократить в аудиозаписи. Чтобы это не делать вручную, есть возможность это сделать
автоматически.


Выбираем нужный нам клип, и жмём альт+контрл+s английскую и нам откроется диалог
с флажками, , списками и редакторами. Разберём их.

Auto trim/split items
Mode:Threshold: -30.0
В этом редакторе указывается какой порог громкости в децибелах будет считаться
тишиной. Обычно хватает -30 -40 DB. Если поставить меньше, тогда при разрезке клипа,
может затронуться полезный сигнал и у будущих клипов могут быть обрезаны концы
или начала фраз.

Hysteresis: +0.0
Я обычно это поле не трогаю, а так этот параметр помогает избежать слишком частого
или случайного разрезания, которое может произойти из-за небольших колебаний
уровня звука.

Ignore silence shorter than: 500
(Игнорировать тишину короче, чем)**: Этот параметр определяет минимальную
продолжительность тишины, которую программа будет игнорировать. Если тишина в
аудиофайле короче указанного времени (в данном случае 500 миллисекунд), она не
будет считаться тишиной для разрезки. Это помогает избежать разрезки на слишком
короткие фрагменты из-за кратковременных пауз.

Make non-silent clips no shorter than: 300
Этот параметр задает минимальную длину для фрагментов, которые не считаются
тишиной. Если неслышный фрагмент короче указанного времени (в данном случае 300
миллисекунд), он не будет разрезан. Это помогает избежать создания слишком
коротких клипов, которые могут быть неудобны для дальнейшего редактирования.
В общем, эти параметры позволяют более точно контролировать процесс разрезки
аудиофайлов, чтобы избежать нежелательных результатов. Подбираются они методом
экспериментов. Я себе оставил так: 500 и 300.

Далее 2 редактора, у меня вних прописано 15 и 35. Они указывают насколько близко к
полезному сигналу будет обрезана тишина в начале клипа и соответственно в конце.
Эти значения в милисекундах. Если в первом поле поставить 400, то соответствено
перед каждой обрезаной фразой будет400 милисекунд тишины исходного файла.
Так же и со вторым редактором.

Fade pad флажок отмечено
Это параметр, который добавляет плавное затухание (fade) в начале и в конце каждого
аудиоклипа после разрезки. Это делается для того, чтобы избежать резких переходов
между клипами, которые могут вызывать щелчки или другие нежелательные звуковые
артефакты.

Fade pad создает более естественные переходы, делая начало и конец каждого клипа
более плавными. Обычно это небольшие временные промежутки, которые
добавляются автоматически, чтобы улучшить качество звучания при воспроизведении
или редактировании.

Auto adjust snap offset to peak value in the first 0
А этот — позволяет автоматически настраивать смещение привязки (snap offset) к
пиковому значению в начале клипа. Это означает, что программа будет искать самый
высокий уровень звука (пик) в указанном временном интервале в начале клипа
и устанавливать точку привязки именно на этом пике. Я этот параметр не трогаю.

Далее идёт комбинированный список где можно выбрать
Split and remove silent areas — режим, который автоматически разрезает аудиофайл
на части и удаляет участки, содержащие тишину.
Это полезно для очистки аудиозаписей от ненужных пауз и создания более
компактного и удобного для редактирования материала.

Split and keep silent areas — режим, который разрезает аудиофайл на части, но сохраняет
участки с тишиной. Это позволяет сохранить структуру оригинальной записи, включая
паузы, которые могут быть важны для контекста или ритма. Такой подход может быть
полезен, если тишина играет значимую роль в аудиоматериале, например, в
драматических или музыкальных произведениях, где паузы могут быть частью
художественного замысла.

Split only before non-silence и Split only before silence
Эти 2 режима позволяют выбрать, где будет разрезан клип, после полезного сигнала
или перед ним.
Я этот список не трогаю оставляю первый по умолчанию, который удоляет лишнюю
тишину полностью. Захотите сами поиграетесь и поэкспериментируете.

Preserve timing of non-silent areas флажок отмечено
Этот флажок позволяет при разрезке аудиофайла на части сохранять временные
интервалы между звуковыми фрагментами, а если его снять, то нам удастся за счёт
удаления тишины сделать клипы ближе друг к другу сократив тем самым пустые
пространства между фразами.

Split grouped items at times of selected item splits флажок не отмечено
Данный параметр означает, что когда вы разрезаете аудиоклип) в проекте, все клипы
сгруппированные с ним, также будут разрезаны в тех же точках. Это полезно, когда вы
работаете с несколькими дорожками или элементами, которые должны оставаться
синхронизированными. Например, если у вас есть несколько дорожек,
представляющих разные инструменты или вокальные партии, и они сгруппированы,
разрезка одного элемента автоматически разрежет все связанные элементы в тех же
местах, сохраняя их синхронизацию.

Run signal through track FX for detection флажок не отмечено
А это означает, что аудиосигнал будет проходить через эффекты, примененные к
дорожке, прежде чем будет выполнено обнаружение тишины или звука. Это может
быть полезно, если вы хотите, чтобы эффекты, такие как эквалайзер, компрессор или
реверберация, влияли на то, как программа определяет, где находятся тишина и звук.
Например, если у вас есть компрессор, который изменяет динамический диапазон, это
может повлиять на уровни громкости, которые программа использует для разрезки
аудиофайла.

Process кнопка
Если её нажать то собственно начнётся разрезание клипа. Он весьма быстрый, после
чего окно закроется и мы вернёмся обратно в окно треков. Смотрим что вышло, может
оказаться что у нас появилось 5 клипов, а может и 55, всё зависит от вашего материала.
Если по вашему что-то порезалась неправильно, делаете отмену и вызвав
Auto trim/split перенастраиваете его параметры по другому.