9.14. Динамическое разделение


Динамическое разделение — очень мощная функция, у которой много применений. Вы уже видели
(в Главе 7), как она может использоваться для удаления тишины.

Например, вы записали довольно хорошую партию бас гитары в темпе 96 BPM. Возможно в некоторых
местах “хромает” ритмичность, но в целом вы довольны результатом. Проблемы появятся тогда, когда вы
захотите использовать эту партию в проекте с темпом 120 BPM. Вот другой пример. Возможно, вы
записали убийственный трек слайд гитары. Вам он нравится, но вы считаете, что было бы неплохо
изменить темп мелодии один или два раза. Динамическое разделение — ответ на обе эти проблемы. Эта
функция работает по принципу разделения любых клипов согласно критериям, которые вы определяете.
В основном это работает так:

  1. Сначала вы выбираете клип (ы), которые должны быть разделены.
  2. Затем щелкнув правой кнопкой мыши по клипу, вы переходите Item processing > Dynamic split items.
  3. В диалоговом окне Dynamic split items вы определяете критерии, по которым должно
    произойти разделение ваших клипов. Обычно это либо разделение трека в его транзиентах или
    использование шумоподавителя для разделения в точках, где громкость падает ниже указанного порога.
    Как вы вскоре увидите, для каждой из этих функций предусмотрено свое отдельное использование.
  4. Затем REAPER “как бы” разделяет выбранный клип (ы). То есть на дисплее отображается то, что
    будет если применить функцию динамического разделения.
  5. Затем в режиме реального времени вы вносите нужные корректировки параметров.
  6. И в заключении вы применяете разделение клипов.

После разделения каждый слайс исходного клипа будет установлен в текущее представление времени.
Однако для любого из разделенных клипов можно установить и свое представление времени. Динамическое
разделение — процесс не разрушающий. Это означает, что ваши исходные аудиофайлы (WAV, MP3, AIF)
остаются не тронутыми. Тем не менее, если вы собираетесь использовать этот метод для создания
сэмпловой библиотеки, хорошая идея — поработать над копией исходного трека. Давайте теперь
рассмотрим примеры.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.