17.3. Объемный и богатый вокал с плагином ReaDelay.


Следующий пример показывает, как можно объединить мощные возможности разделения по каналам REAPER
с плагином ReaDelay для создания простого эффекта обогащения скудного вокала – все на одном треке!
Поток сигналов создает следующий эффект:

– создается сайдчейн, который запитывается в плагин ReaDelay для обогащения исходного звука и его
наполнения.
– плагин ReaComp используется для некоторой компрессии к основному вокалу.
– затем задержанные сигналы смешиваются с исходным сигналом и применяется дальнейшая компрессия.
При необходимости можно применить дополнительные эффектов к:
– исходной, необработанной записи.
– сайдчейну и задержанному сигналу.
– заключительному миксу необработанного и сайдчейн (задержанного) сигналов вместе.

Обратите внимание на порядок плагинов в цепочке эффектов: если вы изменяете порядок, изменяется и
результат! Эта проблема будет исследована более подробно в дальнейших примерах.

Пример:

1. Откройте файл All Through The Night.RPP и сохраните его под именем All Through The Night READELAY.
Rpp.
2. Солируйте трек Vox. В рамках данного примера мы будем работать только с одним этим треком.
3. Отобразите окно маршрутизации трека Vox и установите количество каналов в 4.
4. Откройте окно эффектов трека. Если в цепочке эффектов есть какие-либо плагины, удалите их.
5. Теперь вставьте плагин ReaDelay в цепочку эффектов.
6. Нажмите кнопку 2 In 2 Out, чтобы отобразить матрицу подключений.
Оставьте значение входных каналов (Inputs) как есть (каналы 1 и 2), и
отметьте выходные каналы (Outputs) так: Channel 3 (Left) and Channel 4
(Right), и только эти два канала.
7. Нажмите кнопку Add Tap, чтобы добавить вторую страницу.
8. На странице 1 установите параметр Delay Length (time) приблизительно в значение 3.5 ms, а параметр
musical length в значение 0.
9. На странице 1 установите параметр Pan приблизительно в значение 50% Left. Это отображается на
фейдере значением -0.5.
10. На странице 2 установите параметр Delay Length (time) приблизительно в 6-7 ms, а параметр musical
length в значение 0.
11. На странице 2 установите параметр Pan приблизительно в значение 50% Right. Это отображается на
фейдере значением 0.5.
12. Убедитесь, что обе страницы активированы и что ни на один из не отмечена опция Solo active tap.
13. Установите значение параметра Wet приблизительно в значение -9 dB, а параметр Dry приблизительно в
значение -2 dB. Поскольку мы еще не добавили канальный микшер, вы не услышите эффекта задержки.
14. Вставьте плагин ReaComp в цепочку эффектов. Оставьте параметры Main Inputs/Outputs как есть –
Channel 1 (Left) и Channel 2 (Right).
15. Установите параметр Ratio приблизительно в значение 6:1. Отрегулируйте параметр Threshold так, чтобы
для более громких отрывков выходной сигнал понижался приблизительно на 6 или 7 dB.
16. Теперь мы можем объединить наши каналы, чтобы смешать задержанный сигнал со сжатым сигналом.
Вставьте плагин JS: IX/Mixer_8xS_1xS в цепочку эффектов (после плагина ReaComp).
17. Первые два фейдера поверните. другие фейдеры по усмотрению.
18. Добавьте другой экземпляр плагина ReaComp после микшера. Отрегулируйте параметры по усмотрению.
19. Воспроизведите файл, регулируя громкость трека по усмотрению. Сравните вокальный звук с эффектами,
поочередно активируя и отключая их. С активированными эффектами, вокал должен располагаться как бы над
миксом.

Примечание: в данном примере порядок, в котором применялись эффекты очень важен. Здесь
задержанные сайдчейн сигналы не проходят компрессор, поэтому в итоге эти сигналы сохраняют
больше своей исходной динамики.

Совет: Когда вы копируете эффекты или цепочку эффектов (включая способ перетаскивания) с одного
трека в другой, количество каналов и настройки окна Plug-in Pin Connector будут включены и
скопированы с эффектами. Точно так же, когда эффекты перетаскиваются в медиа элемент,
количество каналов будет увеличено по мере необходимости.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.