17.2. Разделение по каналам.


Данный пример познакомит вас с функцией REAPER,
которая возможно откроет больше возможностей
микширования, чем любой другой аспект: это
способность создавать и использовать несколько
каналов. Звучит не очень интересно и не захватывает?
Это концепция не легка для начального понимания,
поэтому мы возьмем максимально простой пример,
чтобы понять ее. У вас есть записанный трек
акустической гитары. К настоящему моменту вы должны
уже иметь общее представление, по крайней мере, о
том, как сформировать звук гитары с помощью
эквалайзера или сделать трек более объемным с
помощью дилея. Но в данном примере, мы собираемся
приблизиться к другому уровню: мы можем разделить записанный трек на различные полосы частот, скажем,
на три разных спаренных канала, и возможно панорамировать различные частоты по-разному, или добавить
задержку только на один канал (т.е., на один выбранный частотный диапазон). Почему мы хотели бы это
сделать? Данный конкретный пример возможно вам пригодиться, а возможно и нет. Но способность создавать
и использовать каналы таким образом открывает множество творческих возможностей микширования и
редактирования. Мы начнем с данного примера, потому что он достаточно прост на практике. После этого мы
рассмотрим более сложный пример.

Пример:

1. Откройте файл All Through The Night.RPP и сохраните его под именем All Through The Night Channels.
RPP
2. Мы (в рамках данного примера) собираемся работать только с треком Gtr Body. Мьютируйте все остальные
треки (щелкнув по кнопке Mute этого трека с нажатой клавишей Alt).
3. Теперь мы создадим три трека – давайте назовем их треки-призраки – чтобы отразить каждую из трех полос,
на которые мы собираемся разделить наш трек Gtr Body. Создайте эти треки и маркируйте их Low, Medium, и
High.
4. Откройте окно маршрутизации трека Gtr Body.
Установите количество каналов в 6 и создайте посылы к
каждому из только что созданных трех треков.
5. Направьте аудиосигнал с каналов 1/2 в каналы 1/2 трека
Low, каналы 3/4 в каналы 1/2 трека Medium и каналы 5/6 в
каналы 1/2 трека High.
6. Усложним? Откройте матрицу маршрутизации.
7. Теперь откройте окно эффектов трека Gtr Body и вставьте плагин JS LOSER/3BandSplitter.
8. Установите первый фейдер Frequency приблизительно в значение 200 Hz и второй приблизительно в
значение 2000 Hz.
9. Солируйте трек Low и воспроизведите проект. Заметьте, что вы слышите только низкие частоты.
10. Нажмите кнопку Solo трека Medium с нажатой горячей клавишей Alt+Ctrl. Заметьте, что теперь вы
слышите только средние частоты.
11. Нажмите кнопку Solo трека High с нажатой клавишей Alt+Ctrl. Заметьте, что теперь вы слышите только
высокие частоты.
12. Поэкспериментируйте с настройкой фейдеров в плагине 3 Band Splitter и воспроизведите проект.
Обратите внимание как изменился звука. После этого установите фейдеры в значения по умолчанию.
13. Теперь выберите трек Medium, откройте его окно эффектов и добавьте плагин JS: Guitar/chorus.
Отрегулируйте параметры плагина по усмотрению.
14. Теперь отключите солирование всех солируемых треков, размьютируйте любые мьютированные треки.
Вероятно, вы захотите постепенно уменьшить громкость исходного трека Gtr Body приблизительно в значение
– 6 dB, а трека Bouzouki приблизительно в значение – 10 dB (или вообще мьютировать).
15. Внесите дальнейшие корректировки в параметры Delay Chorus.
16. Поэкспериментируйте с панорамой трех полос для создания более объемного звука.
17. Сохраните файл.

Среди плагинов, поставляемых с REAPER, есть несколько, которые могут использоваться для манипуляций с
каналами, включая разделитель на четыре полосы и разделитель на пять полос.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.