Отредактировав ноты и контроллеры в миди редакторе, эскейпом закрываем его и
попадаем обратно в окно треков. Теперь можно либо создать новый трек
с синтезатором и писать очередную партию, либо повесить на трек с синтезатором
какие-либо аудиоэффекты, ревер, делей, компрессор, делать посылы, всё точно так
же, как и с аудиодорожками.
Не забывайте только снимать готовность к записи, иначе
у вас будут писаться ноты на одном и на другом треке, но об этом я говорил в статье о
записи, тут принцип работы ничем не отличается. Можно для удобства включить
автоармирование, нажав точку с запятой с удержанием.
Кстати, так же для удобства можно включить и автоквантование. Для этого, не сходя с
трека, нажимаем альт+контрл+точка с запятой. Откроется диалоговое окно настроек.
Track Recording Settings:
и первое, что попадается под курсор- это
Quantize track MIDI recording флажок не отмечено
Ставим его, табнув, попадаем в список, какими длительностями мы будем
квантизировать записываемые ноты и выбираем нужное.
так же в этом окне можно выставить, чтобы квантизировались не только позиции нот,
но и их длина, а так же в их точности позицианирования относительно сетки
в процентном соотношении и свинг. Другими словами заставить звучать более
естествено, если партия фортепианая к примеру.
Подробно описывать пункты не стану, там всё понятно. Так, как кнопки «ОК» в этом
диалоговом окне нет, жмём эскейп и настройки вступят в силу. Эта настройка
индувидуальна для каждого трека.
Как я говорил в самом начале, метроном включается английской буквой «M», а
удержание открывает его настройки
Metronome and pre-roll settings
Тут можно выставить, флажки: будет ли метроном играть во время записи, будет ли
отсчитывать такты перед записью и сколько их отсчитывать и многое другое вплоть до
смены звука самого метронома. Об этом я писал в соответствующей статье.
Выставить нужный темп можно нажав английскую «T».
В открывшемся окошке первое редактируемое поле- это сам темп, далее идёт флажок
Set time signature:
Если его поставить, появится два поля, где прописывается размер: 3/4, 3/8, 6/8, 5/4 и т.п.
По умолчанию стоит четыре четверти, то есть в каждом поле по четвёрке.
Далее идёт комбинированный список BPM basis. тут можно выбрать как будет стучать
метроном: 1 к одному или в два раза медленее или быстрее основного темпа.
А точнее сказать выставленный темп будет изменяться в ту или иную сторону с
кратным увеличением.
После выставленных настроек жмём интер или ок.
Ещё следует сказать, что в самом конце темповых настроек есть интересный флажок
это
Gradually transition tempo to next marker
Плавное изменение темпа от текущего маркера к следующему.
Другими словами, если вам надо сделать разгон или плавное замедление, ставите на
тридцатом такте темп сто, ставите этот флаг, затем на сороковом такте ставите темп 60
и тогда от тридцатого к сороковому такту будет идти плавное замедление темпа.
Если не поставить, то на сороковом такте темп просто резко сбросится на 60 и всё.
Те, кто работал в сонаре, там это называлось «Вставить серию темпов».
От одного темпового маркера к другому можно перемещаться нажав контрл с
квадратными скобками. Их можно редактировать, зайдя в свойства по интеру, либо на
лету клавишами навигатора менять значение темпа: альт+вин и вертикальные стрелки
на малый шаг — по одному BPM, а альт+контрл и стрелки на большой по 10 BPM.
Если удержать букву «P» откроются настройки ReaEar и на ветке миди редактора, так же
есть ряд интересных настроек. О них можно почитать в статье «Настройки нового уха».