После сделаных настроек рипера приступим к настройке уха. В нём имеется ряд
интересных опций, позволяющих настроить удобство работы с рипером каждому
пользователю индивидуально.
Но Сперва переведём интерфейс ReaEar на русский язык, если он на английском по
каким-то причинам, нажав альт+L, чтобы было вам проще понимать и настраивать ухо.
Повторное нажатие данной горячки переведёт язык обратно на английский.
Итак. Для того, чтобы попасть в ушные настройки, достаточно удержать английскую
букву «P».
Откроется диалоговое окно с деревом.
Первое, что мы видим,- ветку «Главное». Тут если табнуть, попадём на переключатели:
Активность (Ctrl+Shift+Win+H) Переключатель: Включен
Эта опция отвечает за работу нового уха, активно ли оно или полностью отключено.
Вертикальными стрелками можно выставить нужное состояние.
Скринридер (Ctrl+Shift+H) Переключатель: Включен
Если отключить данную опцию, ухо будет работать, но скринридер будет молчать.
Вывод речи Список: Библиотека Tolk
Данную настройку не трогаем, это то, через что будут транслироваться пользователю
сообщения из рипера в скринридер.
Передавать управляющие клавиши (Tab, Space, стрелки и прочие) напрямую дочерним
окнам: Переключатель желательно должен быть Включен. Это улучшит доступность к
некоторым диалоговым окнам рипера.
Следующие флажки описывать не стоит. по сути они говорят сами за себя, единственное скажу, что если далее протабать, можно выставить чувствительность
срабатывания многожателей и разножателей, по умолчанию стоят «Нормальные». Если
хотите чтобы быстрее срабатывали удержания горклавиш, то именно тут можно
поменять эти значения.
Далее, табнув, из списка можно выбрать, когда будут проверяться обновления нового
уха: в режиме реального времени, Сразу при открытии рипера, раз в день, раз в
неделю, или по запросу, удержав контрл+шифт+k. Я себе выбрал последний вариант,
так как он самый оптимальный.
Это же касается проверки обновлений алгоритмов.
Так же на этой ветке можно выбрать язык нового уха. Лично я выставив под себя
нужные флажки и переключатели, возвращаю интерфейс обратно на английский. Мне
так удобнее.
Дальше идёт ветка «Профили».
Тут можно создать несколько профилей под себя и настроить многословность ReaEar.
Для Этого жмём кнопку «Добавить», даём ему понятное нам имя, после чего появляется
множество переключателей, что у нас будет озвучиваться в проекте, а что нет.
Например, я не хочу, чтобы встав на трек, скринридер мне проговаривал, сколько
эффектов на нём, сколько посылов, возвратов, для этого я снимаю соответствующие
флажки.
Может, я не хочу, чтобы мне сообщалась нумерация треков или позиция трека, также в
этом профиле снимаю флажки. То же самое касается и клипов. Здесь имеется
переключатель произношение слов «Воспроизведение и стоп» когда мы нажимаем
пробел. Я не буду подробно описывать каждый переключатель, поскольку их очень
много, да и названия говорят сами за себя. В общем, можно сделать несколько
профилей с разной озвучкой тех или иных данных трека, клипа, маркеров, огибающих
и т. п. и циклически переключаться между этими профилями простым нажатием
английской буквы «P».
Следующая ветка- это «Виртуальные диалоги».
Первое, что попадается по табу,- это какая будет навигация в виртуальных диалогах:
Горизонтальное, вертикальное или стрелками не сможем двигаться вообще, а надо
будет нажимать таб. По умолчанию стоит горизонтальное перемещение по элементам
диалога, в старом ухе было вертикальное. В общем, можете поэкспериментировать и
выбрать для себя удобный вариант.
Далее идёт «НАчальный шаг для ползунков громкости». Он отвечает за то, насколько
сильно будет она менятся при нажатии вертикальных стрелок: На одну сотую децибела,
на одну десятую, или на целый децибел. Я себе выбрал средний вариант на одну десятую. Вы в последствии работы сами уже определитесь, какой вам шаг нужен. О
шагах и какова бывает их длина читайте в статье «Виртуальный режим».
Далее идёт переключатель циклического перемещения по элементам. Он отвечает,
будет ли наш курсор ходить по кругу, когда мы дойдём до конца элементов
виртуального диалога или остановится.
Потом потабу идёт Включать молчаливый режим при одновременном нажатии стрелок
вверх/вниз.
Если его активировать, то он позволяет молча крутить параметры у элементов, когда
мы их меняем. Удобно, скажем, когда на слух настраиваем эквалайзер и хотим слышать,
что у нас происходит, а скринридер будет мешать, вот поэтому этот режим может
пригодиться.
Далее идёт Перехват MIDI-устройств, где в списке выставлено всё. Это позволяет в
режиме тренировки, узнать на нашей физической мидиклавиатуре какие контроллеры
назначены на те или иные слайдеры и фейдеры. Очень удобная опция.
Ну и последний переключатель это Встроить перехват MIDI-устройств в тренировочный
режим, говорит сам за себя. Будет ли собствено проговариватся значение органов
управления мидиклавиатуры или нет.
На ветке lilypond, те кто знает синтаксис этой програмы, может скачать необходимые
библиотеки этого редактора, указать путь к ним и собствено потом набирать ноты.
Далее идёт ветка клавиатурных раскладок, Где мы можем сменить одну раскладку на
другую. Там их всего 4.
Расширенная раскладка от Геннадия Зиновьева, она идёт по умолчанию,
упрощённая раскладка от Вадима Лукьянчука,
Саундизайнерская раскладка От михаила. Подробнее о ней можно почитать тут
и локальная раскладка, где вы можете создать свой собственный набор горячих
клавиш.
На ветке мидиредактора так же есть ряд интересных настроек:
Режим аккордов.
Это когда перемещаясь четвёркой и шестёркой с нумлоковской клавиатуры, будут
воспроизводиться не только одиночные ноты, но и аккорды, если они были прописаны
в одной доле. Далее, округление позиционирования нот в аккорде — то есть Считать ли
их аккордами, если ноты сыграны не одновременно, а с небольшой разницей во
времени.
Так же тут можно выставить будут ли ноты вообще проигрываться, когда мы по ним
перемещаемся и какими длительностями будут эти ноты воспроизводиться,
одинаковыми или от их реально сыгранной длины. Лично я особой разницы в
предпроигрывании не заметил, меняя значение переключателя.
Далее тут идёт удобная опция пропуска контроллеров, когда мы их в мидиклипе ищем,
нажимая контрл+вин+альт и вертикальные стрелки.
Ещё на мой взгляд есть удобный на этой ветке блок редактирования, его можно
назвать и словарём. Когда можно прописать название нот, название октав и знаков
альтерации как хочется. В руском языке и английском языке всё подписано
соответственно правилам нотописи, если вы француз или итальянец, можно тут для
себя и по своему указать наименования.
Далее идёт раздел
Список: Инспектор эффектов трека или клипа,-
здесь имеются два переключателя: первый — показывать ли пресеты плагинов, когда
мы первый раз заходим в fx параметры клипа или трека и второй — показывать ли
переключатели байпаса плагина, состояние онлайн/офлайн плагина и отображение
окна плагина визуально.
На ветке навигаторы можно переключить будет ли Изменяться контекст при
перемещении курсора. На эту опцию есть горячая клавиша 0+интер с удержанием на
нумлочном блоке.
Ну и на последней дополнительной ветке можно выставить как долго будет звучать
длительность автовоспроизведения для подъёмов в милисекундах, когда мы
нажимаем таб, предварительно сфокусировавшись на клипе. Полезно, когда мы ищем,
где в файле начинается речь, вокал или какой другой полезный сигнал.
Помимо других опций, что может быстро пригодиться пользователю в новом ухе, это
режим тренировки: когда нажав английскую букву «H» можем нажимать разные
горклавиши и скринридер будет произносить, что за этой горячкой назначено.
Шифт+H откроет меню, из которого можно открыть офлайн руководство по
клавиатурной раскладке, где выписаны все горячие клавиши нового уха.
Об изменениях и обновлениях в ReaEar можно узнать, нажав шифт+альт+h, откроется
текстовый документ с изменениями и обновлениями, а нажатие с удержанием — откроет
документ с изменениями в расширенной раскладке.
Буква «K» откроет меню, из которого можно узнать, до какого числа действует
лицензионный ключ, а так же перейти на сайт для его приобретения и продления
подписки.