Маркировка и навигация



По разного рода маркерам, точкам, началам и концам областей в рипере можно перемещаться следующими способами:
Используя квадратные скобки.
Левая квадратная скобка:

[, [; Markers: Go to previous marker/project start,
движение по всем отметкам влево, если при этом удерживать клавишу шифт, то область до следующей отметки-маркера будет выделена.
Правая квадратная скобка:
], ]; Markers: Go to next marker/project end, движение вправо по меткам к концу проэкта, если при этом удерживать клавишу шифт, то область до следующей отметки-маркера будет выделена.
Создание отметок-маркеров:
Чтобы создать именованный маркер нужно воспользоваться клавиатурной комбинацией контрол плюс дэлит нумлока:
Ctrl+Num Del
1 press: Markers: Insert and/or edit marker at current position
2 press: Markers: Renumber all markers in timeline order

При однократном нажатии создаётся маркер в позиции курсора,
открывается поле для именования маркера,
при двойном нажатии этой комбинации маркеры, если они были созданы не по порядку будут упорядочены.
Если нужно создать маркер без имени, тоесть по ходу воспроизведение отметить какое либо место, чтобы потом к нему возвратиться, нужно использовать клавишу точка-делит на цифровой-серой клавиатуре:
Num Del; insert marker in position play cursor.
по команде альт плюс шифт плюс M:
Alt+Shift+M
1 press: Markers/Regions: Import markers/regions from file (replace all existing)
2 press: Markers/Regions: Export markers/regions to file
при однократном нажатии импортируется набор маркеров, который мы сохранили для удобства дальнейшего пользования,
а чтобы сохранить-экспортировать этот набор нужно нажать эту же команду дважды.
Эти команды дублируются комбинацией альт плюс точка колькуляторного блока: Alt+Num Del,

В последствии как эти, так и другие дублируемые комбинации могут быть убраны, потому как их возможно нужно будет освободить для вновь создаваемых команд.
Это относится ко всем дублированиям.

Наборы маркеров могут быть полезны например в таких случаях:
Мы создали инструментальные треки и для лучшего ориентирования на них создали маркеры, потом нам нужно редактировать вокальные треки, а там удобнее использовать свои маркеры, расположенные уже не по рифам или проигрышам, а по куплетам или припевам.
Мы сохраняем инструментальный набор маркеров, и создаём вокальный, и при надобности загружаем нужный на момент редактирования набор маркеров.
Перемещаться по маркерам можно как описано выше, тоесть с помощью квадратных скобок, так и нажимая на основной клавиатуре цифры от 1 до 0, они будут соответствовать порядковому номеру маркера, двойные и тройные нажатия будут соответствовать маркерам второго и третьего десятка.

Ещё один способ отмечать области и соответственно создавать дополнительные отметки.
По команде контрол плюс альт плюс шифт плюс M:
Ctrl+Alt+Shift+M
1 press: Markers: Insert region from time selection and edit…
2 press: Markers: Edit region near cursor
3 press: View: Show region/marker manager window
При однократном нажатии создаётся регион по выделению,
и открывается диалог его правки,
по двукратному нажатию открывается диалог правки текущего региона, нужно в случае,
когда необходимо изменить имя и другие данные региона,
а при троекратном нажатии открывается менеджер регионов.

По команде контрол плюс шифт плюс m,
Ctrl+Shift+M
1 press: Markers: Insert region from selected items and edit…
2 press: Markers: Insert separate regions for each selected item
3 press: View: Show region/marker manager window
При однократном нажатии создаётся регион по выбранному клипу,
при двукратном нажатии создаются регионы по выбранным клипам,
и при троекратном нажатии открывается диалог менеджера регионов.

Перемещаться по регионам можно с помощью квадратных скобок удерживая контрол плюс альт плюс шифт:
Ctrl+Alt+Shift+]; Regions: Go to next region after current region finishes playing (smooth seek),
это движение по регионам вперёд,
а по команде:
Ctrl+Alt+Shift+[; Regions: Go to previous region after current region finishes playing (smooth seek),
движение по регионам назад.
Также на любой регион можно попадать с помощью цифр основной клавиатуры, при удерживании контрола,
Цифры клавиатуры соответствуют порядковому номеру регионов,
Двойные, тройные и четвертные нажатия соответствуют цифрам,
но уже второго, третьего, и четвёртого десятка.

Также отметки можно делать следующим образом: удерживая альт нажимать квадратные скобки:
Alt+[
1 press: Go to start of loop
2 press: Loop points: Set start point
3 press: Options: Toggle loop points linked to time selection
При однократном нажатии альта с левой квадратной скобкой курсор переходит в начало зацикленной области,
а при двукратном нажатии эта начальная точка устанавливается.
При троекратном нажатии переключается привязка точек зацикливания к выделенной области.
Нажатие альта с правой скобкой:
Alt+]
1 press: Go to end of loop
2 press: Loop points: Set end point
3 press: Options: Toggle loop points linked to time selection
При однократном нажатии курсор перемещается в конец зацикленной области,
а при двукратном нажатии эта точка устанавливается
При троекратном нажатии переключается привязка точек зацикливания к выделенной области.
при этом если точки зацикливания не привязаны к точкам-началу и концу выделения, то в независимости от выделенной области наши ранее установленные точки зацикливания будут служить границами этого зацикливания,
и если мы его включим по альт плюс пробел: Alt+Space; Transport: Toggle repeat; , то выбранная область будет циклично воспроизводиться.
Если же область выделения и зацикливания связаны, то при выделении области, или при установке точек зацикливания будет зацикливаться одна и таже область.

Также с помощью квадратных скобок можно уменьшать или увеличивать зацикленную область.
С помощью клавиатурной комбинации контрол плюс альт плюс левая квадратная скобка:
Ctrl+Alt+[, Ctrl+Alt+Num /; Loop points: Halve loop length,
уменьшение зацикленной области вдвое.
А по команде контрол плюс альт плюс правая квадратная скобка:
Ctrl+Alt+Num *, Ctrl+Alt+]; Loop points: Double loop length,
увеличение зацикленной области вдвое.
Команды продублированы на нумлоке, но о командах нумлока нужно читать соответствующий раздел.
При изменении темпа в любом месте проэкта создаётся темповый маркер.
С помощью комбинации контрол плюс шифт плюс левая квадратная скобка:
Ctrl+Shift+[, Navigation: Go to prev tempo marker,
переходим на предыдущий темповый маркер,
а по команде контрол плюс альт плюс шифт плюс правая квадратная скобка:
Ctrl+Shift+], Navigation: Go to next tempo marker,
переходим к следующему темповому маркеру.
По всем выше описанным маркерам и отметкам можно перемещаться просто с помощью квадратных скобок,
но тогда отметки будут идти подряд по порядку их размещения…

По маркерам можно также ходить используя цифры на основной клавиатуре от еденицы до нуля,
причём на каждой из цифр можно применять до трёх нажатий, соответственно можно сразу попадать на любой из тридцати маркеров.