Следующие горячие клавиши и кнопки мыши используются по умолчанию для создания маркеров и навигации:
- Переход от маркера #1 до маркера #10: клавиши с 1 до 0 на основной клавиатуре, а не на цифровой.
- Перемещение маркеров #1 — 10 в позицию курсора или создание нового маркера, если нет маркера с
этим номером: от Ctrl+1 до Ctrl+9 и Ctrl+0. - Переход к следующему маркеру/в конец проекта, или к предыдущему маркеру/в начало проекта: клавиши ] или [.
- Переход к любому маркеру: Ctrl+J открывает диалоговое окно Jump To. Напечатайте в этом
окне букву «m» и номер маркера — например, m2 чтобы перейти к маркеру #2. - Переход к маркеру используя транспортную панель: щелкните правой кнопкой по транспортной панели
и выберите опцию Jump to marker. - Открыть диалоговое окно редактирования маркера (например, чтобы добавить или изменить имя
маркера или его цвет): Shift +двойной щелчок на номере маркера. Введите новое имя или нажмите Set color. - Выделить область лупа в области аранжировки или в представлении виртуальной клавиатуры в MIDI
редакторе: двойной щелчок по линейке между двумя маркерами. - Выделение области между двумя маркерами: двойной щелчок по шкале времени между маркерами.
- Перемещение маркера: захватите и перетащите маркер по шкале времени.
- Удаление маркера: Alt+щелчок по маркеру.
Пример:
Данный пример иллюстрирует использование маркеров. Прежде чем начать, в меню Options
активируйте опцию Loop points linked to time selection.
- Откройте файл проекта All Through the Night.RPP и сохраните его под именем All Through the Night MARKERS.RPP.
- Воспроизведите песню перед началом вокальной партии. Нажмите Shift+M. В окне запроса введите
имя Verse 1 Start (начало запева #1) и нажмите Enter. - В конце первого запева опять нажмите Shift+M, введите имя Verse 1 End (конец запева #1) и
нажмите Enter. - Создайте схожие маркеры для начальной и конечной позиции запева #2 и запева #3. Они будут
приблизительно в метках 1:00, 1:38, 1:46 и 2:35. Сохраните файл. - Нажмите клавишу 1 на основной клавиатуре (а не на цифровой). Обратите внимание, что курсор
редактирования перескочил к началу запева #1. - Нажмите клавишу 2. Обратите внимание, что курсор редактирования перескочил в конец запева #2.
- Дважды щелкните по шкале времени (не на линейке маркеров) между маркерами 2 и 3. Обратите
внимание, что теперь эта область зациклена и будет проигрываться циклично. - Щелкните правой кнопкой по шкале времени и выберите опцию Zoom selection. Теперь вы
можете тонко отредактировать любой клип в этой выделенной области. - Нажмите Esc, чтобы снять выделенную область, а затем нажмите Ctrl+Page Down, чтобы восстановить
масштаб в проект целиком. - Сохраните файл.
Примечание: не используйте в именах обычных маркеров обозначения =START или =END. Эти
обозначения должны использоваться только при создании специальных маркеров, которые обозначают
начальную и конечную точки проекта. Эта информация будет использоваться REAPER при рендеринге
проекта целиком в аудиоклип (см. также Главу 21).
Translated By
Minusmaker