9.2.1. Горячие клавиши и кнопки мыши


Следующие горячие клавиши и кнопки мыши используются по умолчанию для создания маркеров и навигации:

  • Переход от маркера #1 до маркера #10: клавиши с 1 до 0 на основной клавиатуре, а не на цифровой.
  • Перемещение маркеров #1 — 10 в позицию курсора или создание нового маркера, если нет маркера с
    этим номером: от Ctrl+1 до Ctrl+9 и Ctrl+0.
  • Переход к следующему маркеру/в конец проекта, или к предыдущему маркеру/в начало проекта: клавиши ] или [.
  • Переход к любому маркеру: Ctrl+J открывает диалоговое окно Jump To. Напечатайте в этом
    окне букву “m” и номер маркера — например, m2 чтобы перейти к маркеру #2.
  • Переход к маркеру используя транспортную панель: щелкните правой кнопкой по транспортной панели
    и выберите опцию Jump to marker.
  • Открыть диалоговое окно редактирования маркера (например, чтобы добавить или изменить имя
    маркера или его цвет): Shift +двойной щелчок на номере маркера. Введите новое имя или нажмите Set color.
  • Выделить область лупа в области аранжировки или в представлении виртуальной клавиатуры в MIDI
    редакторе: двойной щелчок по линейке между двумя маркерами.
  • Выделение области между двумя маркерами: двойной щелчок по шкале времени между маркерами.
  • Перемещение маркера: захватите и перетащите маркер по шкале времени.
  • Удаление маркера: Alt+щелчок по маркеру.

Пример:

Данный пример иллюстрирует использование маркеров. Прежде чем начать, в меню Options
активируйте опцию Loop points linked to time selection.

  1. Откройте файл проекта All Through the Night.RPP и сохраните его под именем All Through the Night MARKERS.RPP.
  2. Воспроизведите песню перед началом вокальной партии. Нажмите Shift+M. В окне запроса введите
    имя Verse 1 Start (начало запева #1) и нажмите Enter.
  3. В конце первого запева опять нажмите Shift+M, введите имя Verse 1 End (конец запева #1) и
    нажмите Enter.
  4. Создайте схожие маркеры для начальной и конечной позиции запева #2 и запева #3. Они будут
    приблизительно в метках 1:00, 1:38, 1:46 и 2:35. Сохраните файл.
  5. Нажмите клавишу 1 на основной клавиатуре (а не на цифровой). Обратите внимание, что курсор
    редактирования перескочил к началу запева #1.
  6. Нажмите клавишу 2. Обратите внимание, что курсор редактирования перескочил в конец запева #2.
  7. Дважды щелкните по шкале времени (не на линейке маркеров) между маркерами 2 и 3. Обратите
    внимание, что теперь эта область зациклена и будет проигрываться циклично.
  8. Щелкните правой кнопкой по шкале времени и выберите опцию Zoom selection. Теперь вы
    можете тонко отредактировать любой клип в этой выделенной области.
  9. Нажмите Esc, чтобы снять выделенную область, а затем нажмите Ctrl+Page Down, чтобы восстановить
    масштаб в проект целиком.
  10. Сохраните файл.

Примечание: не используйте в именах обычных маркеров обозначения =START или =END. Эти
обозначения должны использоваться только при создании специальных маркеров, которые обозначают
начальную и конечную точки проекта. Эта информация будет использоваться REAPER при рендеринге
проекта целиком в аудиоклип (см. также Главу 21).


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.