7.23. Кроссфейдинг и редактор кроссфейдинга


Обычно кроссфейдинг используется для сглаживания переходов с одного клипа к другому, когда эти
клипы скрещиваются.
Горячая клавиша Alt+X активирует/отключает режим автоматического кроссфейдинга.
Когда режим автоматического кроссфейдинга активирован, это гарантирует,
что наложение одного клипа на другой автоматически создаст кроссфейдинг.

Параметры кроссфейдинга по умолчанию (включая форму кривой фейдинга и кроссфейдинга)
устанавливаются на странице Options > Preferences > Media Item Defaults.
Различные параметры кроссфейдинга (такие как форма, начальная и конечная точки) можно редактировать
мышью почти так же, как и простой фейдинг.
Однако редактор кроссфейдинга обеспечивает более детальное управление его параметрами.

Чтобы открыть редактор, перейдите View > Crossfade Editor, или дважды щелкните
по кроссфейдингу. Редактор включает информацию о параметрах выбранного фейдинга клипов.

Давайте рассмотрим параметры кроссфейдинга:

Меню Units: единицы измерения: секунды (seconds) или доли (beats).
Область Shape: форма кривой затухания (секция Left side fade-out) и нарастания
(секция Right side fade-in). Доступно 7 форм для обоих фейдингов.
После выбора формы кроссфейдинг можно отредактировать мышью непосредственно на клипе.
Для этого захватите либо края фейдингов, либо точку пересечения фейдингов.
Для более детального редактирования кроссфейдинга можно использовать контроллеры диалогового окна
редактора.

Меню Equal gain/power: значение Equal gain обеспечивает линейный фейдинг.
Значение Equal power обеспечивает логарифмический фейдинг.
Значение Equal gain предпочтительно, когда оба клипа содержат схожий
материал.
Equal power можно выбрать, когда кроссфейдинг объединяет два различных типа звука или
два разных инструмента.

Назначение большинства контроллеров Curve (форма кривая), Center (центр),
Start (начальная точка), End (конечная точка), Length (продолжительность),
Contents (смещение) и Volume (громкость) очевидно.
Контроллер Curve редактирует форму левой, правой или (если они привязаны друг к другу)
обе кривые.
В зависимости от других настроек это может заставить точку пересечения фейдингов сместиться
влево или вправо.
Отметьте также, что, с помощью контроллера Length можно определить позицию, на которую будет
равняться кроссфейдинг – центр, начало, или окончание.
Контроллер Contents может использоваться для смещения клипа влево/вправо.
Контроллер Volume может использоваться для регулирования громкости
скрещенных клипов.
Значения параметров можно ввести непосредственно в соответствующей области редактирования.

Правые/левые границы фейдингов можно привязать (флажок Link) или зеркально отразить (флажок Mirror).
За исключением параметров Start и End, привязка и зеркальное отражение – взаимоисключающие опции.

  • Например, если привязаны параметры Shape, изменение формы любого из параметров
    заставит оба измениться одинаково.
  • Если этот же параметр зеркален, выбор формы для одного фейдинга вызовет противоположную
    (если доступно) форму другого.
  • Если параметры Start и End привязаны и зеркальны, регулирование одного
    из этих контроллеров изменит начало и конец продолжительности кроссфейдинга одинаково,
    с сохранением на месте центральной точки.
  • Если привязываются параметры Length, изменение любого фейдинга изменит продолжительность
    обоих фейдингов одинаково.
  • Если этот же параметр зеркален, растяжение одного фейдинга заставит другой сократится равнозначно.
  • Если привязывается параметр Contents, оба клипа будут смещаться влево или вправо вместе.
  • Если этот же параметр зеркален, клипы будут смещаться в противоположном направлении.
  • Если привязан контроллер Volume, громкость обоих клипов будет регулироваться одновременно.
  • Если этот же параметр зеркален, повышение громкости на одной стороне понизит громкость на другой.
  • Если флажок Edit grouped items отмечен, изменения будут применены ко всем сгруппированным клипам.
  • Если отметить флажок Audition для редактирования становятся доступными области
    Pre-roll и Post-roll в которых можно определить позиции для прослушивания до и после
    кроссфейдинга соответственно.
  • Если флажок Audition отмечен область кроссфейдинга (вместе с позицией pre-roll/
    post-roll)
    зацикливается.
  • Если нажать кнопку на транспортной мини панели редактора воспроизведение начнется с начальной
    точки Pre-roll и закончится в точке Post-roll и возвратится в точку Pre-roll,
    где и остановится.
  • Если нажать кнопку воспроизведение с точки Pre-roll до точки Post-roll будет
    воспроизводиться циклически.
    При этом будут сохранены любые другие текущие параметры зацикливания в проекте.
  • Если отмечен флажок Solo track, трек будет солирован.
  • Если отмечены флажки Mute left side или Mute right side будет мьютирована левая
    или правая сторона кроссфейдинга соответственно.

Щелчок правой кнопкой по редактору открывает его контекстное меню.

Транспортная мини панель внизу окна может использоваться для воспроизведения, паузы,
остановки зацикливания кроссфейдинга.

Кнопки Previous и Next служат для выбора предыдущего или следующего кроссфейдинга
соответственно.

Кнопка наверху окна редактора может использоваться для сохранения текущих параметров
редактора кроссфейдинга в пресет.
Дополнительно, в пресет можно включить продолжительность кроссфейдинга.
Сохраненные пресеты можно загрузить из выпадающего списка налево от этой кнопки.
Если выбрано несколько кроссфейдингов, редактор применит параметры ко всем выбранным кроссфейдингам.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.