7.2. Редактирование клипов в REAPER


Тема редактирования клипов в REAPER довольно объемная.
REAPER обеспечивает широкий диапазон способов редактирования клипов в пределах проекта.
Если вы работали с другими аудиопрограммами, вы поначалу можете счесть способы редактирования REAPER немного странными.

Первый вопрос, который вы могли бы задать, когда смотрите на экран “Где все инструменты
редактирования?”
Ответ: – «их просто нет!» По крайней мере, по началу нет многих из них!
Но как вы убедитесь позже, это не означает, что REAPER нет до этого дела.
Вы можете получить доступ только к тем функциям редактирования, в которых вы действительно
нуждаетесь, не захламляя экран.
К тому же, вы можете создать и добавить неограниченное количество собственных инструментов
редактирования. Мы доберемся до этого в Главе 15.
Есть некоторые фундаментальные понятия о принципах проектирования и структуре REAPER, которые
необходимо знать, прежде, чем мы изучим отдельные способы редактирования.

Например:

  • – редактирование клипов в REAPER не является разрушающим и применяется только к клипу на треке,
    не изменяя фактический исходный файл (источник).
    Можно свободно экспериментировать, зная, что исходные записанные файлы останутся в безопасности.
  • – редактирование клипов в REAPER в основном состоит из выбора клипа (щелчок по нему) или его
    части (выделение области), и последующего применения команд редактирования –
    например, разделения, удаления, копирования или перемещения.
  • – иногда для достижения определенной задачи редактирования может потребоваться несколько шагов.
    В этом случае можно назначить одну единственную горячую клавишу для выполнения всей последовательности шагов.
    Как это сделать, мы рассмотрим в Главе 15.
  • – если вам действительно не хватает инструментов редактирования, можно довольно легко создать
    ваши собственные инструменты и панели инструментов.
    Эта тема также затрагивается в Главе 15.
  • – поведение REAPER при редактировании можно определить на странице Options > Preferences > Editing.
    Подробнее эту страницу мы рассмотрим далее в этой главе.

Прежде чем мы начнем, не забывайте, что при редактировании, доступна не только команда
отмены Edit > Undo, но и окно истории отмен Undo History (Глава 2).
Окно Undo History может использоваться для возврата файла проекта в любое из ранних состояний.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.