6.19. Функция Stem Rendering


Stem Rendering – функция, которая может применяться для оптимизации работы процессора.
Клип конвертируется в новый трек, но вместе с тем остается и оригинальный трек,
который автоматически мьютируется, а его эффекты принимают статус bypass.

Если вы впоследствии захотите заменить эффект в сконвертированном треке, можно удалить сконвертированный трек, размьютировать оригинал,
и в нем произвести изменения.

Чтобы создать сконвертированный (stem) трек:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по номеру трека.
  2. Из меню выберите опцию Render/freeze tracks, а затем отметьте одну из опций
    Render tracks to … stem tracks (and mute originals) – mono (клип конвертируется в монофайл),
    stereo (клип конвертируется в стереофайл) или multichannel (клип конвертируется в мультиканальный файл).

При выборе последней опции количество сконвертированных каналов соответствует количеству каналов
трека.
По умолчанию, треки REAPER двухканальные: в этом случае, опции stereo и multichannel приведут
к единому результату.

Так же, как и эффекты трека, любой аудио или MIDI сигнал, полученный с посылов других треков,
будет также включен в сконвертированный файл.

Функция Stem Rendering схожа с функцией Freezing (см. параграф ниже).
Одно главное между ними отличие – функция Stem Rendering оставляет как сконвертированные, так и не сконвертированные треки в проекте.

Если вы хотите сконвертировать только эффекты трека, не оставляя оба трека в проекте,
рассмотрите использование одного из действий функции Render/freeze.
Подробнее об этих действиях мы поговорим ниже.

Функция Stem Rendering включает обширный диапазон дополнительных опций,
таких как формат выходного файла или качество рендеринга, доступ к которым осуществляется выбором
команды File > Render > Render to File.
Подробнее об этом в Главе 21.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.