Источники VCA (Управляемые напряжением усилители) предшествуют цифровому аудио. Сегодня,
современная реализация управляемых напряжением усилителей REAPER открывает интересные возможности
микширования. Проводя аналогию, VCA в REAPER — это форма группировки треков, которая позволяет
сгруппировать дочерние треки в один мастер-трек. Дочерние VCA треки имеют свой контроллер громкости
вдобавок к контроллеру громкости VCA мастер-трека. Таким образом, группировка VCA — это аддитивный
процесс. В случае со стандартной группировкой (как было объяснено в Параграфе 5.15) ничего не добавляется,
треки просто привязываются друг к другу. VCA группы можно создать и управлять ими в той же самой
матрице группировки треков, с которой мы познакомились ранее в этой главе.
С опытом и экспериментированием вы придете к осознанию, что VCA группировка может оказаться очень
полезным инструментом микширования.
Для начала, мы будем придерживаться простых примеров для понимания VCA группировки.
Основная процедура создания VCA группы:
- Добавьте новый трек в проект и дайте ему подходящее имя, например, VCA Control.
Обычно, этот трек не должен содержать клипов. - Откройте матрицу группировки треков и выберите неиспользуемую в настоящий момент группу.
Дополнительно, можно дать этой группе имя. - Установите статус VCA в этой группе для VCA трека в М (для мастер-трека).
- Установите статус VCA в этой группе для любых треков, которые вы хотите добавить в группу в S.
Пример:
- Откройте файл All Through the Night.RPP и сохраните его под именем All Through the Night VCA.RPP.
- Панорамируйте первый из гитарных треков приблизительно на 35 % влево, а другой приблизительно
на 35% вправо. - Добавьте новый трек (трек 5) и именуйте его VCA Control.
- Отобразите матрицу группировки треков (Ctrl+Alt+G). Убедитесь, что другие треки находятся в том
же самом порядке в матрице. - В матрице группировки треков, щелкните правой кнопкой по текстовой области, чтобы
открыть диалоговое окно группировки.
Нажмите кнопку Rename, затем введите VCA и нажмите кнопку OK, после этого закройте
диалоговое окно. - Сконфигурируйте эту группу так, чтобы трек 5 стал VCA мастер-треком, а треки 2, 3 и 4 дочерними
VCA треками.
Для этого щелкните по соответствующей ячейке каждого из этих треков, чтобы добавить их к группе,
а затем щелкните еще раз, чтобы сделать трек мастер-треком (M) и (для треков 2, 3 и 4)
щелкните еще раз, чтобы изменить их статус на S. - Воспроизведите песню. По мере повышения громкости VCA трека, повышается громкость
трех инструментальных треков. По мере уменьшения громкости трека 5, инструменты становятся тише. - Заметьте, что уровни индикатора на дочерних инструментальных треках при этом не меняются.
Происходит это потому, что громкость фактического сигнала каждого из этих отдельных треков, не изменяется.
Это громкость инструментальных треков, добавленных к VCA треку, сигнал с которого отсылается в мастер-трек.
Таким образом, при редактировании фейдера громкости VCA трека изменяются уровни индикатора
мастер-трека. - Вы можете отрегулировать громкость какого-либо отдельного инструментального трека,
не затрагивая остальные треки в группе. Сохраните файл. - Теперь давайте попробуем что-нибудь другое. Убедитесь, что для всех треков
установлено правило панорамирования Stereo balance/mono pan.
Делается это щелчком правой кнопкой мыши по контроллеру
панорамирования трека и выбором правила панорамирования из выпадающего списка Pan law. - Щелкните по ячейке Bouzouki в VCA матрице, чтобы удалить ее из группы.
- Теперь снова воспроизведите песню. Отрегулируйте параметр панорамирования VCA трека.
Вы обнаружите, что панорамирование трех инструментальных треков будет отрегулировано
соответственно. Сохраните файл.
Translated By
Minusmaker