5.17. VCA группировка


Источники VCA (Управляемые напряжением усилители) предшествуют цифровому аудио. Сегодня,
современная реализация управляемых напряжением усилителей REAPER открывает интересные возможности
микширования. Проводя аналогию, VCA в REAPER – это форма группировки треков, которая позволяет
сгруппировать дочерние треки в один мастер-трек. Дочерние VCA треки имеют свой контроллер громкости
вдобавок к контроллеру громкости VCA мастер-трека. Таким образом, группировка VCA – это аддитивный
процесс. В случае со стандартной группировкой (как было объяснено в Параграфе 5.15) ничего не добавляется,
треки просто привязываются друг к другу. VCA группы можно создать и управлять ими в той же самой
матрице группировки треков, с которой мы познакомились ранее в этой главе.
С опытом и экспериментированием вы придете к осознанию, что VCA группировка может оказаться очень
полезным инструментом микширования.

Для начала, мы будем придерживаться простых примеров для понимания VCA группировки.

Основная процедура создания VCA группы:

  1. Добавьте новый трек в проект и дайте ему подходящее имя, например, VCA Control.
    Обычно, этот трек не должен содержать клипов.
  2. Откройте матрицу группировки треков и выберите неиспользуемую в настоящий момент группу.
    Дополнительно, можно дать этой группе имя.
  3. Установите статус VCA в этой группе для VCA трека в М (для мастер-трека).
  4. Установите статус VCA в этой группе для любых треков, которые вы хотите добавить в группу в S.

Пример:

  1. Откройте файл All Through the Night.RPP и сохраните его под именем All Through the Night VCA.RPP.
  2. Панорамируйте первый из гитарных треков приблизительно на 35 % влево, а другой приблизительно
    на 35% вправо.
  3. Добавьте новый трек (трек 5) и именуйте его VCA Control.
  4. Отобразите матрицу группировки треков (Ctrl+Alt+G). Убедитесь, что другие треки находятся в том
    же самом порядке в матрице.
  5. В матрице группировки треков, щелкните правой кнопкой по текстовой области, чтобы
    открыть диалоговое окно группировки.
    Нажмите кнопку Rename, затем введите VCA и нажмите кнопку OK, после этого закройте
    диалоговое окно.
  6. Сконфигурируйте эту группу так, чтобы трек 5 стал VCA мастер-треком, а треки 2, 3 и 4 дочерними
    VCA треками.
    Для этого щелкните по соответствующей ячейке каждого из этих треков, чтобы добавить их к группе,
    а затем щелкните еще раз, чтобы сделать трек мастер-треком (M) и (для треков 2, 3 и 4)
    щелкните еще раз, чтобы изменить их статус на S.
  7. Воспроизведите песню. По мере повышения громкости VCA трека, повышается громкость
    трех инструментальных треков. По мере уменьшения громкости трека 5, инструменты становятся тише.
  8. Заметьте, что уровни индикатора на дочерних инструментальных треках при этом не меняются.
    Происходит это потому, что громкость фактического сигнала каждого из этих отдельных треков, не изменяется.
    Это громкость инструментальных треков, добавленных к VCA треку, сигнал с которого отсылается в мастер-трек.
    Таким образом, при редактировании фейдера громкости VCA трека изменяются уровни индикатора
    мастер-трека.
  9. Вы можете отрегулировать громкость какого-либо отдельного инструментального трека,
    не затрагивая остальные треки в группе. Сохраните файл.
  10. Теперь давайте попробуем что-нибудь другое. Убедитесь, что для всех треков
    установлено правило панорамирования Stereo balance/mono pan.
    Делается это щелчком правой кнопкой мыши по контроллеру
    панорамирования трека и выбором правила панорамирования из выпадающего списка Pan law.
  11. Щелкните по ячейке Bouzouki в VCA матрице, чтобы удалить ее из группы.
  12. Теперь снова воспроизведите песню. Отрегулируйте параметр панорамирования VCA трека.
    Вы обнаружите, что панорамирование трех инструментальных треков будет отрегулировано
    соответственно. Сохраните файл.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.