5.13. Термины «посыл», «шина», «подмикс» и «трек-папка»


Вы уже видели, что выходной сигнал каждого трека в ваших проектах по умолчанию направляется в
мастер-трек, а оттуда аудиосигнал направляется в выходной порт вашего аудиоустройства, например,
на динамики или наушники.

В Главе 2 мы обсудили как использовать трек в качестве шины эффектов, например, чтобы
добавить один эффект реверберации к нескольким трекам.
Поток сигналов с шиной эффектов можно представить на рисунке слева.
Посылы, которые вы создаете для каждого трека, направляют сигнал в трек-шину, которая
включает эффекты, а затем трек-шина перенаправляет обработанный (wet) эффектами сигнал в мастер-трек.

Вместе с тем, до тех пор, пока опция Send Master/Parent остается активированной,
необработанный (dry) эффектами сигнал каждого трека также направляется в мастер-канал. И наконец
здесь он смешивается с обработанным сигналом с шины, а затем направляется на динамики и/или наушники.
Эти два примера использования маршрутизации вы можете применить в любом хосте.

А теперь мы поговорим о тех существенных отличиях REAPER от другого программного обеспечения,
которые вы, возможно, использовали прежде.
Это касается создания и использования подмиксов.
В большинстве программ чтобы создать подмикс вы должны создать шину, добавить посыл с каждого
трека, который должен быть включен в подмикс, а затем отключить прямые посылы в мастер-треке
с каждого из этих треков.
Этот способ можно использовать и в REAPER.
Щелчок по кнопке Route трека с нажатой клавишей Alt активирует/отключает прямой посыл в мастер-трек.

Если посыл выходного сигнала трека в мастер-трек активирован, загорается первый из маленьких
зеленых светоиндикаторов на кнопке .
Если посыл выходного сигнала трека в мастер-трек отключен, светоиндикатор тухнет.
Это различие иллюстрировано на рисунке ниже.

В первом (верхнем) треке активирован посыл выходного сигнала с трека в мастер-трек.
Во втором (нижнем) треке посыл выходного сигнала в мастер-трек отключен.
Если на этом треке нет других посылов и адресатов, слово ROUTE подсвечивается красным цветом.

Однако, более интеллектуальный и потенциально более мощный способ создания подмикса заключается в использовании трек-папки.
На данном этапе мы рассмотрим этот термин вкратце.

Трек-папка создается также, как и любой другой трек, который затем вы определяете в
качестве трек-папки (folder). После этого у вас будет свой подмикс (как показано на рисунке ниже).

Посыл прямого выходного сигнала с отдельных “дочерних” треков в пределах трека-папки в
мастер-трек отключается автоматически.
Вместо этого сигналы проходят через трек-папку.
Примите во внимание: нельзя вручную отключить мастер/родительский посыл для дочерних треков в пределах трек-папки,
в противном случае их выходной сигнал не будет направлен в трек-папку (мастер-трек).
Все, что вы применяете к трек-папке, будет применено ко всему подмиксу.
Например, если вы регулируете громкость, также будет регулироваться и громкость подмикса.
Если вы добавляете эффект, например, компрессор к трек-папке, этот эффект будет применен и
к подмиксу.

Прежде, чем приступить непосредственно к конфигурации трек-папки и ее дочерних треков, рассмотрим
еще один сценарий.
Даже когда у вас есть трек-папка, которая включает подмикс других
треков, можно использовать шины непосредственно самой трек-папки или отдельных треков в этой
трек-папке (см. рисунок ниже).

В данном случае наша трек-папка (подмикс) все еще включает те же самые три трека, как и прежде.
Кроме того, однако, с трек-папки в шину эффектов будет создан посыл, возможно, чтобы добавить
реверберацию к подмиксу.
Скоро мы рассмотрим этот сценарий более подробно.

Есть три типа посыла – Post-Fader (Post Pan), Pre-Fader (Post FX) и Pre FX.
Подробно они объясняются в Главе 17 и иллюстрируются блок-схемами в конце
Главы 6.
На данном этапе оставьте опцию по умолчанию – Post-Fader (Post Pan).


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.