22.4. Конфигурация аудиопараметров и другие настройки.


Мы уже упоминали (Глава 1) страницу Options > Preferences > Audio Device, а сейчас стоит обсудить эту тему
чуть подробнее. Две важные проблемы в мире обработки цифрового аудио касаются таких параметров, как
buffers (размер буферов) и latency (задержка). Понимание значений этих терминов поможет вам в достижении
оптимальных настроек для вашей системы.

Правильное понимание термина «размер буфера» очень важно в вопросах достижения наилучшего
быстродействия (отклика) вашего аудиоинтерфейса. Если размер буфера слишком мал, могут появиться
щелчки и обратные отсчеты (щелчки наоборот). Если размер буфера слишком велик, при мониторинге входного
сигнала в наушниках появится задержка, особенно с программными синтезаторами. Цель настройки размера
буфера состоит в том, чтобы достигнуть компромисса между наименьшей задержкой и не допущения
искажений. Оптимальная настройка зависит от нескольких аспектов, не в последнюю очередь из которых
являются используемый вами аудиоинтерфейс (PCI звуковая карта, firewire или USB-устройство),
характеристики вашего компьютера, а также какое программное обеспечение вы используете. Некоторые
плагины могут также увеличить задержку, даже более вероятнее, чем другие причины. Присмотритесь к тому,
что происходит, когда вы работаете в хосте. При воспроизведении ваших треков, идет непрерывный поток
данных с жесткого диска и/или с оперативной памяти в вашу звуковую карту. Среди прочего аудиокарта
конвертирует цифровые данные в аналоговую форму так, чтобы их можно было отослать и услышать через
ваши динамики или наушники. При записи происходит обратный процесс – поступающий аналоговый аудиопоток
конвертируется в цифровой формат так, чтобы его можно было сохранить на жесткий диск. При перезаписи
звука, оба этих действия происходят одновременно. Более того, при мониторинге входного сигнала,
записываемый трек или треки фактически поступают в компьютер в аналоговой форме, конвертируются в
цифровую форму, обрабатываются, а затем конвертируются назад в аналоговую форму, возвращаясь как есть
обратно в ваши наушники.

Теперь о задержке. Побороть задержку легче, если само аудиоустройство поддерживает мониторинг входного
сигнала. В этом случае входящий записываемый аудиопоток направляется назад в ваши наушники, прежде чем
он достигнет компьютера. И как будто бы этого мало, помните, что Windows выполняет и другие задачи
одновременно с вашей записью. Чтобы поверить в это, достаточно открыть Диспетчер задач и посмотреть на
страницу «Процессы». Это – то, что мы подразумеваем под термином многозадачность. Так каким же образом
Windows справляется с этой многозадачностью? Все дело в распределении ресурсов между этими задачами.
Чтобы поддержать стабильность аудиопотока, для него выделяется небольшой объем памяти. Это и
называется «буферами». Таким образом, при воспроизведении аудио, Windows передает вашей звуковой карте
только порцию аудиоматериала, который в свою очередь звуковая карта передает с постоянной скоростью на
внешний усилитель. Если буферы опустошаются прежде чем Windows загрузит очередную порцию
аудиоматериала, возникает проблема. Тот же самый принцип применяется, но в обратном порядке при записи.
И опять же, когда вы записываете наложением или наслоением, или используете мониторинг входного сигнала
REAPER, оба эти действия выполняются одновременно. Если размер буфера будет слишком мал, произойдет
прерывание аудиопотока, сопровождаемое щелчками, треском и в некоторых случаях даже выпадением (когда
воспроизведение и/или запись просто внезапно и неожиданно останавливается). Для решения этой проблемы
обычно достаточно увеличить размер буферов. Однако установка слишком большого размера буферов
порождает долгое ожидание данных в конце буферов, прежде чем они смогут быть обработаны. Именно тогда
появляется задержка, например, задержка звука между нажатием клавиши на клавиатуре и слышимым звуком в
наушниках. ASIO драйверы обеспечивают наименьшую задержку, в отличие от остальных типов драйверов. Как
правило, предпочтительный порядок использования типов драйверов таков – ASIO > WDM > DirectX > MME. Вот
именно в таких случаях важность кнопки ASIO Configuration на странице Options > Preferences > Audio >
Device трудно переоценить (при условии, конечно, что вы используете именно ASIO драйверы). Чем меньше
размер буфера, тем больше нагрузка на процессор вашего компьютера. Таким образом, после внесения
изменений в размер буфера, проверьте быстродействие процессора на индикаторе производительности
REAPER. Как правило, низкие уровни задержки действительно необходимы только для записи, а не тогда, когда
вы только воспроизводите аудио. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш процессор приближается к его
предельным значениям быстродействия, увеличьте размер буфера вашей аудиокарты.

Наконец, несколько слов о термине «частота дискретизации». Этот параметр также затрагивает быстродействие
процессора. Увеличение значения от 44100 до 88200 удваивает нагрузку на процессор. На эту тему всегда не
мало дебатов, но по факту только у немногих из нас такой слух, который может в действительности распознать,
был ли трек записан в значении 44100 или в значении 88200. При желании, можете себя проверить . Другой
важный аспект конфигурации параметров на странице Audio – это настройки подстраницы Options >
Preferences > Audio > MIDI Device. Эта тема подробно обсуждалась в Главе 1.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.