21.4. Рендеринг проекта.


Опция File > Render выполняет несколько различных функций. Одна общая функция – рендеринг финального
проекта в отдельный стереофайл. Предположим, что вы закончили запись, завершили редактирование,
добавили эффекты и автоматизацию, расположили в нужном порядке треки, и хотите создать конечный продукт
для релиза. Если хотите аудиофайл в формате audio CD, вам будет нужен один 16-битный wave стереофайл
для каждой песни на компакт-диске. Если вы хотите распространять ваш материал по сети, скорее всего, вы
захотите создать серию стереофайлов в формате MP3. Безотносительно выбранного формата, каждый проект в
конечном итоге необходимо сконвертировать в один файл. Для этого используется опция File > Render
(Ctrl+Alt+R). Одноименное диалоговое окно включает различные опции.
Необходимо выбрать папку (Directory) и имя файла (File name): при необходимости используйте кнопку
Browse. Другой выбор будет зависеть от конечной папки. А теперь рассмотрим опции диалогового окна Render
to File более подробно.

Source: выберите опцию Master mix для объединить весь материал в отдельный файл, опцию Stems для
рендеринга выбранных треков в отдельные файлы, или опцию Master mix+stems для объединения двух
предыдущих опций. Функция Stem rendering объяснена в Главе 6. Остальные опции – Region render matrix
(будет объяснена позже в этой главе) или Selected media items (выбранные медиаэлементы).
Кнопка Presets: используйте эту кнопку для сохранения ваших настроек в пресет или для загрузки ранее
сохраненного пресета. Пресет может включать параметры Render bounds и Output, Options и Output format
или All settings. Сохраненные параметры будут автоматически добавлены в меню Presets.
Bounds: доступные значения: Custom time range (необходимо ввести значения в областях ниже), Entire project
(весь проект), Time selection (необходимо выделить область в области аранжировки), Custom time range
(введите значения начала и окончания в диалоговом окне), или Project regions (выбирается в менеджере
регионов/маркеров или в матрице рендеринга регионов). Если вы выберете значение Entire project и у вас есть
маркеры =START и =END, эти маркеры будут использоваться для определения начала и окончания проекта при
рендеринге соответственно.
Directory: введите имя конечной папки или используйте кнопку Browse для поиска нужной папки.
Кнопка Wildcards: используется для автоматического включения информации в имя выходного файла,
например, имя или номер трека, имя региона, имя проекта и/или метки даты и времени.
Sample Rate: диапазон значений 8000 – 192000, в зависимости от выходного формата (output format) и других
факторов. Некоторые примеры будут рассмотрены в списке после этого списка опций.
Channels: выбор канала. Доступные значения: mono, stereo или значения для мультиканального формата.
Кнопка-меню для выбора скорости рендеринга: Full-speed Off-line (по умолчанию) – самый быстрый рендеринг.
Остальные значения: 1 x offline, online, online (idle) and offline x 1 (idle).
Флажок Use project sample rate: если этот флажок отмечен при обработке, при микшировании и обработке
эффектов/синтезаторов будет использоваться частота сэмплирования проекта. Если сомневаетесь оставьте
флажок отмеченным.
Resample mode: режим ресэмплирования. Различные значения обеспечивают компромисс между скоростью и
качеством. Значение по умолчанию – 192.
Tracks with only mono media to mono files: если этот флажок отмечен, моноканальный рендеринг будет
автоматически применен к трекам, в которых все медиаэлементы моно или с элементы с параметрами моно.
Multichannel tracks to multichannel files: опция, обеспечивающая рендеринг мультиканальных треков в
многоканальные файлы. Пример будет рассмотрен позже.
Master mix Dither/Noise Shaping: опция доступна не со всеми форматами и обычно используется при
рендеринге 24-битного (или выше) аудиоматериала в 16-битный WAV формат для формата audio CD.
Обеспечивает более сглаженный переход к более низкой частоте сэмплирования в процессе рендеринга.
Output format: выходной формат. Доступные значения: WAV, AIFF, audio CD image, DDP, FLAC, MP3, OGG
Vorbis, OGG Opus, video (Ffmpeg/libav encoder), video (GIF), or WavPack lossless compression.
Специфические параметры форматов: для определенного формата доступны несколько специфических
параметров. Например, для формата WAV или AIFF, необходимо настроить параметр bit depth, для формата
FLAC необходимо настроить параметр FLAC encoding depth и data compression, для формата MP3
необходимо выбрать режим битрейта (например, variable или constant) и фактический битрейт (bitrate), и так
далее. При рендеринге в WAV файл, можно также определить, должны ли быть включены или нет маркеры и
регионы в выходной файл (файлы). Для формата WAV также доступна опция Include project filename in BWF
description, которая ассоциирует сконвертированные файлы с исходным проектом – подробнее об этом в Главе
12. Для WAV файлов доступна также опция встраивания темпа проекта.
Silently increment filenames: предотвращает от случайной перезаписи текущего файла: если используется
текущее имя файла, к имени будет добавлен номер по возрастанию, такой как 001.
Add rendered items to new tracks: если этот флажок отмечен, сконвертированный файл (файлы) будут
добавлены в проект в качестве новых треков.
Save copy of project to outfile.wav.RPP: если этот флажок отмечен, REAPER создаст завершенную копию
времени и даты файла проекта, точно сохранив все настройки при рендеринге.
Кнопки Open render queue/Add to render queue: эти кнопки используются при пакетном рендеринге, который
будет обсуждаться позже.
Render x files: конвертирует проект в один или несколько файлов, в зависимости от опций.
Флажок Delay queued render to allow samples to load: решает проблемы, которые могут быть вызваны
необходимостью загрузки сэмплов (особенно большого размер) перед рендерингом.
Save changes and close: сохраняет параметры и закрывает диалоговое окно рендеринга, не конвертируя
файлы.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.