19. Автоматизация с модуляцией параметров.


19.1. Концепция

Модуляция параметров лучше всего реализована в более продвинутых микшерах. Данная глава является
вводной частью, и неизбежно (в виду сложности темы) вызовет трудности понимания у новичков. Модуляция
параметров поднимает возможности маршрутизации REAPER, разделения каналов, автоматизацию и сайдчейн
на новый уровень. Модуляция параметров в ее самой простой реализации означает использование уровня
громкости трека или одного, или более параметров эффектов для управления поведением одного или более
параметров эффектов на том же самом треке или на другом треке или в ряде треков. Понимание сути этой
функции прояснится после рассмотрения нескольких примеров. Один относительно простой пример коснется
применения эффекта хоруса к трекам Bouzouki или Guitar. Предположим, что мы хотим изменить уровень
присутствия эффекта (wet level) хоруса на протяжении всего трека. Мы могли бы, конечно, достигнуть этого с
использованием огибающих автоматизации. Однако это может оказаться достаточно трудоемким занятием с
частым редактированием огибающих. Давайте разовьем эту идею. Мы можем определить отношения между
громкостью инструмента и уровнем присутствия эффекта хоруса так, чтобы с повышением уровня громкости
уменьшалась степень присутствия эффекта в миксе и наоборот. Вместо того, чтобы создать серию огибающих
для хоруса, мы можем использовать модуляцию параметров так, чтобы хорус автоматически отвечал в режиме
реального времени на изменения громкости. Кстати, этот конкретный пример может создать интересный
эффект пространства и расстояния инструмента. Изменения такого эффекта как хорус очень заметны для
человеческого уха. Данный пример призван показать принцип использования модуляции параметров. Затем от
вас будет зависеть где и как применять полученные знания в ваших собственных миксах.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.