19.9. Модуляция параметров под управлением параметрами.


Привязав параметры можно использовать динамические изменения в одном параметре эффекта, чтобы
непосредственно управлять другим. В следующем примере мы привяжем параметр Gain эквалайзера трека с
параметром Threshold компрессора так, чтобы каждый раз, когда порог компрессии будет немного поднят,
автоматически добавлялось немного теплоты.

1. Откройте файл All Through the Night MOD1A и сохраните его под именем All Through the Night MOD1B.
2. В цепочку эффектов вокального трека добавьте плагин ReaEQ (после плагина ReaComp). Выберите полосу 2
(Band 2). Установите параметр Frequency приблизительно в 180 Hz, параметр Bandwidth приблизительно в
2.00 octave и параметр Gain в 0.0 dB.
3. В окне плагина ReaEQ щелкните по полосе 2 контроллера Gain, затем нажмите кнопку кнопка Param и
выберите опцию Parameter modulation/MIDI link, чтобы открыть окно модуляции параметра. Выберите опцию
Link from MIDI or FX parameter.
4. Щелкните по большой кнопке ниже опции Link from MIDI or FX parameter и перейдите ReaComp > Thresh
5. Прежде, чем воспроизвести песню, отрегулируйте фейдер Baseline value так, чтобы параметр Gain на
полосе 2 плагина ReaEQ вернулся в значение 0 dB.
6. Установите фейдер Offset в значение 10%, а фейдер Scale в значение +100% (см. также описания ниже).
7. Воспроизведите песню и сохраните файл.

В наших первых двух примерах (Параграфы 17. 5 и 17. 6) модуляция параметров использовалась для создания
настоящего драматического эффекта. В последних двух примерах (Параграфы 17. 7 и 17. 9), эффект куда более
тонкий. Два контроллера Offset и Scale могут использоваться для управления степенью, с которой управление
параметра (в данном примере это параметр Threshold компрессора) изменяет управляемый параметр (в
данном случае это параметр Gain полосы эквалайзера). Фейдер Offset повышает (вправо) или понижает (влево)
значение изменяемого параметра в процентах. Фейдер Scale охватывает диапазон от -100% до +100%.
В значении -100% отношения между параметром управления (параметр Threshold компрессора) и
управляемым параметром (параметр Gain полосы 2 эквалайзера) будут 100% отрицательные: усиление
эквалайзера будет изменяться зеркально поднятию порога. В значении +100% отношения будут на 100%
положительными, т.е. противоположными.

Модуляция параметров – очень мощная функция. В вышеупомянутом примере вы могли добавить управление
для другого параметра Gain эквалайзера (возможно на полосе 3), управляемого на этот раз непосредственно
аудиосигналом трека. Другой пример – использование, скажем, порога одного компрессора для управления
непосредственно порогом другого компрессора, независимо от управления аудиосигналом трека.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.