19.3. Выбор параметра для модуляции.


Модуляция может применяться к параметрам эффектов трека и/или с эффектов копий/элементов. На примере
окна модуляции параметра ниже отмечены только опции Enable parameter modulation и Audio control signal.
Список ниже включает описание основных параметров и описывает их функции и область применения. Затем
мы рассмотрим некоторые примеры, показывающие как может использоваться модуляция параметров.

Enable parameter modulation, baseline value: опция активирует/отключает модуляцию для данного параметра.
Фейдер Baseline value ниже устанавливает значение по умолчанию модулируемого параметра. Однако, если
для этого параметра есть огибающая автоматизации, именно эта огибающая будет определять исходное
значение (baseline value), а параметр Enable parameter modulation будет проигнорирован.
Audio control signal (sidechain): активирует/отключает управление параметра аудиосигналом канала,
выбранного в меню Track audio channel.
Меню Track audio channel: выбор канала (каналов) – например, 1/2 или 3/4 аудиосигнал которых будет
использоваться для управления указанным параметром. Доступные каналы будут зависеть от того, сколько их
было до этого определено для конкретного трека. В большинстве случаев вы будете использовать каналы 1 + 2.
Это гарантирует, что параметром будет управлять аудиосигнал его собственного трека. Однако, как вы увидите
вскоре, можно выбрать и другой источник, кроме 1 + 2, если вы хотите, чтобы параметром эффекта на одном
треке управлял аудиосигнал с другого трека. Последний пример может стать примером модуляции параметров
с использованием функции сайдчейн.
Фейдеры Attack и Release: эти два фактора определяют скорость применения изменений к параметру на
уровне входящего сигнала. По функционалу они схожи с одноименными параметрами компрессора. Чем больше
значение параметра Attack, тем медленнее параметр будет отвечать на изменения громкости в аудиоканале-
источнике. Чем ниже значение параметра Release, тем быстрее будет применяться модуляция после
понижения громкости. Более высокая скорость будет удерживать модуляцию дольше. Обобщая, чем выше
значение параметров Attack и Release, тем более постепенным будет отклик модуляции параметра. Чем ниже
значения этих параметров, тем более чувствительный (грубый) и непосредственный будет отклик.
Фейдеры Min Volume и Max Volume: определяют диапазон, в пределах которого сигнал аудиоканала трека
будет использоваться для изменения параметра эффекта. Например, на рисунке выше, рассматриваемый
параметр (chorus wet mix) на рассматриваемом треке (трек Bouzouki) будет управляться аудиосигналом
каналов 1 и 2 только тогда, когда его громкость будет находиться в пределах диапазона от – 24 dB до – 0.53 dB.
Если или, когда сигнал тише значения -24 dB или громче значения – 0.53 dB, модуляция параметров фактически
будет установлена в статус обхода.
Фейдеры Strength и Direction: определяют источник и интенсивность отношений между входящим
аудиосигналом и управляемым параметром. Например, в значении 100% с отмеченной опцией Positive при
увеличении или уменьшении входящего аудиосигнала значение управляемого параметра будет также
увеличиваться или уменьшаться пропорционально.
В значении 50% с отмеченной опцией Positive отношения будут более скромными. Аналогично, в значении
100% с отмеченной опцией Negative при увеличении входящего аудиосигнала, значение управляемого
параметра будет уменьшаться в той же самой пропорции, и наоборот. В значении 50% с отмеченной опцией
Negative отношения будут более умеренными. В значении 0% эффект будет абсолютно нейтрален.
Диаграмма Audio Control Signal Shaping: этот графический контроллер помогает сформировать поведение
изменяемого параметра. Например, если параметр Direction будет установлен в Positive, перемещение
маленького красного хэндла (в центре диагональной линии) на диаграмме в правый нижний угол приведет к
более скромным увеличениям значения изменяемого параметра. С другой стороны, перемещение этого хэндла
в верхний левый угол приведет к более заметным увеличениям значения изменяемого параметра. Не
беспокойтесь, вскоре мы рассмотрим подробный пример.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.