17.5. Разделение по каналам и изменение высоты тона.


Вы уже видели, как плагин ReaPitch может использоваться, например, для создания гармоний исходя из
ведущего вокального трека. Теперь вы увидите, как разделяя вокальный трек на несколько каналов можно
создать целый вокальный ансамбль с различными эффектами и плагинами, применяемыми к различным
частям гармонии. Это особенно полезно, например, в том случае, если вы хотите применить компрессор к
голосам перед их тональным понижением, чтобы сгладить их и разместить позади ведущего вокала.

Примечание: установите вспомогательные входные каналы в оба экземпляра ReaComp в значение
none, используйте основные входные порты для управления этими компрессорами.

Таким образом:

– вокальный трек назначается на шесть каналов.
– вставляются два экземпляра плагина ReaPitch, а сигнал с каналов 1 и 2 запитывается в оба из этих каналов.
– выходной сигнал с двух экземпляров ReaPitch направляется через каналы 3 и 4 и 5 и 6 соответственно на
два отдельных экземпляра ReaComp.
– в каждом случае, необходимо будет определить каналы 3 и 4 (ReaComp 1) и каналы 5 и 6 (ReaComp 2) в
качестве источника входного сигнала для компрессоров. Вспомогательные входные каналы (aux) не
задействуются, а выходные каналы должны совпасть с входными каналами.
– выходной сигнал с двух компрессоров отсылается в один экземпляр ReaEQ, как и исходный сигнал каналов 1
и 2. Для этого необходимо сделать входным каналом 1 каналы 1, 3 и 5 в ReaEQ, входными каналами 2 должны
быть каналы 2, 4 и 6.
– отсылая три различных аудиопотока непосредственно в ReaEQ мы исключаем необходимость в канальном
микшере. Однако при этом усложняется настройка относительных уровней громкости этих трех аудиопотоков.
В данном примере вы могли бы использовать отдельные экземпляры плагина JS utility Volume в каждой
цепочке.
– эти три потока объединены в ReaEQ, с которого они запитываются в фейдер громкости, а затем в мастер-
трек.

Этот способ может использоваться, например, в тех случаях, когда вы хотите использовать более 16 каналов,
которые могут быть обработаны любым из плагинов микшера. Фактически можно использовать до 64 каналов.
Опять же, важен порядок эффектов в цепочке. Одна из возможных стратегий заключается в том, чтобы
вставить эффекты в обратном порядке их каналов. Критическим фактором является размещение тех
эффектов, которые и принимают их входной сигнал из и направляют их выходной сигнал в каналы 1/2 после
любых эффектов, выходной сигнал которых направляется в сайдчейн каналы (такие как 3/4 или 5/6).

Совет: если вы забываете создавать нужные каналы трека прежде, чем загрузить плагины в цепочку
эффектов трека, можно все еще добавить их “на лету”. Для этого просто щелкните по маленькой
кнопке + в левом нижнем углу окна Plug-in Pin Connector.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.