17.18. Плагин ReaSamplomatic и шаблон ReaDrums.


На данном примере мы рассмотрим плагин ReaSamplomatic, поставляемый с REAPER вместе с шаблоном
трека ReaDrums, созданным пользователем jamester. Этот шаблон можно загрузить с REAPER Stash на сайте
REAPER. После загрузки шаблона его необходимо скопировать в вашу папку Track Templates. Для
пользователей XP это папка C:\Documents and Settings\User Name\Application Data\REAPER\TrackTemplates.
Шаблон время от времени изменяется, поэтому загруженная версия может не совпадать с используемой в
описании. Но это не важно. Кроме того, в демонстрационных целях в данном примере мы будем использовать
MIDI редактор, но, если у вас есть клавиатура, можно использовать и ее.

Пример:

1. Создайте новый пустой проект и сохраните его под именем ReaDrums Example.RPP
2. Щелкните правой кнопкой по области панели трека, и выберите из меню опцию Insert track from template, а
затем шаблон ReaDrums. Заметьте, что трек будет вставлен с восемью отдельными именованными
экземплярами плагина ReaSamplOmatic5000, вставленного в его цепочку эффектов.
3. Обратите внимание, что каждый экземпляр ReaSamplOmatic5000 сконфигурирован по-разному: Kick, Snare,
Perc 1, Perc 2, Perc 3, Perc 4, HH Cl, HH Op. В левом нижнем углу можно выбрать MIDI канал для каждого
сэмпла. Значение по умолчанию 0, что означает все каналы. В данном примере малый барабан (Snare)
установлен на канал #1. На рисунке также вставлен аудиосэмпл. Это – следующий шаг!
4. Откройте браузер медиаэлементов – Ctrl+Alt+X – и выберите папку с вашими сэмплами.
5. В окне эффекта ReaDrums выберите элемент Kick. Из окна браузера медиаэлементов REAPER можно
перетащить мышью нужный сэмпл в окно ReaSamp в черную область выше кнопки Browse. Альтернативно,
можно либо использовать кнопку Browse плагина, чтобы сделать выбор, либо выбрать любой существующий
элемент в области аранжировки и нажать Import item from arrange.
Или можно нажать кнопку [list], чтобы открыть окно для создания списка сэмплов, который можно отсортировать
по имени файла или по значениям RMS или peak.
6. Теперь повторите этот процесс для остальных семи экземпляров ReaSamp, для каждого вставив
соответствующий сэмпл. При необходимости переименуйте любой из экземпляров ReaSampl-Omatic5000.
7. Заметьте, что каждый экземпляр ReaSamplOmatic5000 использует различные значения параметров Note
start и Note end. Это позволяет нотам (и любым другим событиям) различных инструментов совместно
использовать один MIDI элемент.
8. Убедитесь, что трек ReaDrums не активирован для записи. Сохраните файл.
9. Выделите на шкале времени первые 10 секунд или около этого. С выбранным треком ReaDrums перейдите
Insert > New MIDI Item, чтобы вставить MIDI элемент.
10. Дважды щелкните по этому элементу, чтобы открыть MIDI редактор. Перейдите View > Piano Roll Notes >
Triangle и View > Mode > Named notes.
Для каждого сэмпла его номер строки будет соответствовать его параметрам ReaSamplOmatic5000 Note start и
Note end. Например, в этом случае малый барабан (показанный выше) будет строкой 37.
11. Запишите несколько нот, как на рисунке ниже. Не копируйте этот паттерн, а сделайте простую собственную
композицию.
12. Закройте MIDI редактор и сохраните ваш файл.
При необходимости можно также использовать маршрутизацию каналов REAPER, чтобы отослать
различные части в различные треки, где можно добавить эффекты, отрегулировать панораму, громкость, и т.д.
Давайте предположим, что мы хотим применить некоторые эффекты к бочке и малому барабану
индивидуально. Щелкните правой кнопкой по фейдеру громкости трека ReaDrums и установите количество
каналов в 4. Мы начнем с одного или двух.
13. Нажмите Ctrl+T дважды, чтобы добавить еще два трека. Именуйте первый из них Kick, второй Snare.
14. На треке ReaDrums установите количество каналов в 4 и создайте посыл в новый трек Kick (используя
канал 3) и в трек Snare (используя канал 4).
15. Откройте окно эффектов трека ReaDrums.
16. Выберите первый экземпляр ReaSamplomatic5000 Kick. Установите оба VST в Outs to Channel 3.
17. Выберите экземпляр Snare ReaSamplomatic5000 и установите оба VST в Outputs to Channel 4.
18. Воспроизведите проект. Заметьте, что сигнал с треков Kick и Snare перенаправлен в их соответствующие
треки. Теперь вы можете вставить любые эффекты в окно эффектов этих треков. Сохраните файл.
19. Если вы добавляете дополнительные каналы к исходному треку ReaDrums, можно повторить этот эффект
для любых других ударных инструментов.

Совет: если вы загрузили шаблон трека ReaDrums Rack с форума REAPER, вы обнаружите, что в этом
шаблоне все отдельные треки, наряду с их маршрутизацией, уже сконфигурированы.

ReaSamplOmatic5000 – очень мощный и гибкий компонент программного обеспечения. Его возможности и
применение распространяются далеко за пределы простого примера, обрисованного в общих чертах выше, и
вне объема данного Руководства пользователя. Например:

– у каждого экземпляра ReaSamplOmatic5000 есть свой собственный независимый набор контроллеров
(volume, pan, pitch bend, attack, sustain, release, decay, и т.д.).
– изменения, внесенные в параметры attack, delay, sustain и/или release будут представлен графически (в виде
огибающих), которые наносятся на сигналограмму сэмпла в окне ReaSamplOmatic5000.
– контроллер Max Voices может использоваться для выбора количества голосов от 1 до 16. Однако, если вам
нужны больше 16-ти голосов, можно ввести любой номер до 128. Это, например, позволяет
ReaSamplOmatic5000 использоваться с райд тарелками. Заметьте также, что количество активных голосов
отображается во время воспроизведения рядом со значением параметра.
– для большинства контроллеров можно создать огибающие автоматизации в области аранжировки и/или
управлять ими используя модуляцию параметров. Эти темы подробно объясняются в Главе 17 и Главе 18.
Reasamplomatic5000 может показаться сложным для новичков и требует общего понимания спецификации MIDI
и понятия сэмплирования.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.