17.12. Параллельная обработка эффектов канальными микшерами.


Параллельная обработка эффектами состоит из
разделения сигнала на отдельные цепочки и
применение различных эффектов отдельно к этим
цепочкам вместо применения одного эффекта за другим
в одной цепочке. Ранее в этой главе эта техника
использовалась с вокалами. Данный параграф
продвигает эту идею далее, включая дополнительные
каналы и позволяя установить панораму, а также
уровень громкости для управления каждым каналом по-
отдельности. Мы будем использовать плагин IX/Mixer
8xM-1xS, который раскрывает дополнительные
возможности для разделения и маршрутизации
аудиосигнала через различные каналы, а затем
микширования их назад в итоге, чтобы создать
действительно креативные звуки и эффекты. Основное
различие между этим микшером и тем, который вы
использовали ранее – работа с отдельными моноканалами. Пример ниже иллюстрирует, как этот микшер может
устанавливаться и использоваться. После ознакомления с этим примером вы сможете использовать этот
микшер для собственных проектов.

Пример:

В данном примере мы направим выходной сигнал с одного инструментального трека по отдельности в эффекты
Distortion и Reverb, а затем смешаем необработанные и обработанный сигналы вместе, панорамируя их как
нужно – и все это в пределах одного единственного трека и не используя шины. Для этого мы будем
использовать плагин IX Mixer 8xM вместе с некоторыми другими плагинами поставляемые с REAPER. Блок-
схема в начале параграфа концептуально иллюстрирует, чего мы собираемся достичь: мы запустим сигнал
параллельно в два эффекта. При этом мы обеспечим отдельную обработку каждого эффекта перед
микшированием. Это отличается от типичной цепочки эффектов, которая обрабатывает эффекты
последовательно.

1. Откройте файл All Through The Night. RPP и сохраните его под именем All Through The Night IX MIX. Rpp
2. Мы будем работать только с треком Bouzouki. Солируйте этот трек.
3. Откройте окно маршрутизации трека Bouzouki. Установите количество каналов трека в 6, а затем закройте
окно.
4. Откройте окно эффектов этого трека. Если в этом треке присутствуют какие-либо эффекты, удалите их.
5. Вставьте плагин JS: Guitar Distortion. Прежде всего, установите параметры плагина примерно, как на рисунке
выше, но обратите внимание на примечание ниже.

Примечание: в данном случае, в шаге 5 необходимо отрегулировать параметры плагина прежде чем вы
откроете и будете использовать окно pin connector. Это вызвано тем, что вы не сможете услышать или
контролировать любой выходной сигнал, посланный в каналы 3 и 4 потом, когда добавите канальный
микшер в цепочку эффектов.

6. Убедитесь, что входной сигнал поступает только с каналов 1 и 2, а выходной сигнал направлен только на
каналы 3 и 4 (см. на рисунок выше).
7. Теперь вставьте плагин ReaVerbate в цепочку эффектов трека Bouzouki.
8. Выберите пресет, отрегулируйте уровни параметров wet/dry по усмотрению, а затем выберите опцию Output
to Channels 5/6.
9. Теперь вставьте плагин JS: IX/Mixer_8xM-1xS в конец цепочки эффектов трека Bouzouki.
10. Воспроизведите песню и поэкспериментируйте с уровнями громкости и панорамированием различных
каналов. Поэкспериментируйте с параметрами эффектов.
11. Отключите солирование трека Bouzouki. Отрегулируйте фейдер трека, чтобы смикшировать его в
общий микс. По окончании сохраните файл.

Это очень простой пример. Фактически у вас может быть до четырех отдельных цепочек эффектов,
функционирующих параллельно в пределах этого трека. В связи с этим очень легко перемещать эффекты с
одной цепочки в другую, всего лишь изменяя ее выходные каналы.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.