16.17. Многополосная компрессия с плагином ReaXComp.


Применимо к мастер-треку, многополосная компрессия может оказаться полезным инструментом для
добавления объема, теплоты и громкости вашему заключительному миксу. Насколько применять
многополосную компрессию – тема, которая выходит за рамки данного руководства. Функция многополосного
компрессора – применение различных уровней компрессии к различным полосам частот, что позволяет
формировать звук куда более точно, чем при применении типичного компрессора. По умолчанию плагин
ReaXComp – 4-х полосный. Диапазон полос 0-200 Гц, 200 Гц-1,000 Гц, 1,000 Гц-5,000 Гц и выше 5,000 Гц. Тем
не менее, вы можете добавить дополнительные полосы или удалить лишние. Можно также изменить частоты
полос. Например, если вы увеличиваете основную частоту полосы #1 до 250 Гц, эта частота автоматически
становится и стартовой частотой для полосы #2. Если вы прежде не пользовались многополосным
компрессором, рекомендуется начать его использование с осторожностью.

Пример:

1. Откройте один из проектов All Through The Night.
2. Вставьте плагин ReaXComp в окно эффектов мастер-трека.
3. Воспроизведите проект с начала.
4. Скорее всего на данном этапе плагин ReaXComp не будет иметь никакого эффекта на звук.
5. Активируйте опцию Solo current band.
6. По ходу воспроизведения песни, выберите по очереди каждую из четырех вкладок – 1, 2, 3 и 4. Это позволит
вам услышать отдельно каждый из 4-х частотных диапазонов.
7. Теперь отключите опцию Solo current band. Отключите опцию Auto makeup gain для каждой из четырех
полос. Если бы опция Auto makeup gain осталась активированной, громкость микса увеличивалась бы после
внесения и других изменения.
8. По ходу воспроизведения песни, отрегулируйте порог (threshold) для каждой полосы до уровня чуть ниже
пиков каждой полосы.
9. Установите соотношение (Ratio) по умолчанию 2:1. Попробуйте увеличить соотношение для каждого из
порогов приблизительно до 4:1. Если вы обнаружите, что это сделало звук слишком сжатым, понизьте
соотношение назад к значению 2:1. Помните, это – пример, не модель использования!
10. Даже сейчас, с такими достаточно консервативными настройками, можно заметить разницу между звуком с
активированным плагином ReaXComp и когда плагин в статусе обхода (bypass).
11. При необходимости можно поэкспериментировать с различными другими контроллерами, особенно с
параметром Knee, который определяет насколько внезапно или постепенно будет применена компрессия.
12. Можно также поэкспериментировать с параметром Gain, как для отдельных полос, так и для общего микса,
но не переусердствуйте.

Несколько советов по использованию ReaXComp:

– не используйте слишком много полос. Слишком много независимо сжатых полос могут заставить ваш микс
звучать несвязным. Многие лучшие звукоинженеры при мастеринге используют только три полосы.
– тщательно слушайте изменения звука при настройке различных параметров – они все взаимосвязаны.
– параметр Attack определяет отрезок времени с момента превышения сигналом порога до активирования
компрессора.
– параметр Releases определяет отрезок времени с момента понижения сигналом порога до отключения
компрессора.
– попробуйте отрегулировать параметры Attack и Release так, чтобы компрессор активировался и отключался
незаметно.
– первоначально используя многополосный компрессор на мастер-треке, желательно использовать только
параметр Gain, чтобы компенсировать понижение громкости в виду компрессии, а не усиливать сам сигнал.
Исключением здесь могла бы быть ситуация, когда одну полосу необходимо отрегулировать относительно
остальных полос.
– зачастую желательно вставить лимитер (например, LOSER’s Master Limiter) после многополосного
компрессора в цепочку эффектов.
– другое использование многополосного компрессора направлено на компрессию конкретной частоты в
пределах трека, например, использовать многополосный компрессор в качестве де-эссера или де-поппера в
вокальном треке.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.