15.18. Модификаторы мыши.


Мы уже много раз сталкивались со страницей Mouse Modifiers в предварительных настройках REAPER. Эту
страницу можно использовать для изменения любых модификаторов мыши REAPER по умолчанию и также
для добавления ваших собственных модификаторов. Некоторые моменты, которые нужно иметь в виду:

Клавиши модификаторы: пользователи Windows могут использовать любую из следующих клавиш
модификаторов, в любой комбинации, для любого действия колеса мыши: Shift, Ctrl, Alt, Win.
Пользователи Mac могут использовать любую из следующих клавиш модификаторов в любой комбинации:
Shift, Command, Option, Control
Меню Contexts: меню Contexts на странице Mouse Modifiers в предварительных настройках перечисляет
контексты, в которых вы можете использовать мышь и для которых вам могут понадобится модификаторы. Когда вы выбираете элемент из этого меню, отображаются текущие назначения мыши для
этого контекста.

Для большинства контекстов вы найдете несколько вариаций, в зависимости от точного типа действия мыши.
Например, отдельные модификаторы мыши могут быть применены к медиаэлементу в зависимости от того,
является ли применяемое действие мыши простым щелчком левой кнопкой мыши (который по умолчанию
выбирает элемент), щелчком левой кнопкой мыши+перетаскивание (который по умолчанию перемещает
элемент), или двойным щелчком (который по умолчанию открывает MIDI элементы в MIDI редакторе или
отображает свойства для аудиоэлементов). Некоторые контексты (например, Arrange view) также включают
щелчок средней кнопкой мыши (кнопка колеса мыши). Не все контексты будут вам полезны, а некоторых вам
не понадобятся никогда. Например, если вы никогда не работаете с MIDI, различные MIDI контексты вряд ли
будут вам интересны и полезны. Процедура настройки модификаторов мыши REAPER:

1. Перейдите на страницу Options > Preferences > Mouse Modifiers.
2. Разверните меню Context и выберите нужный контекст, для которого появится список текущих
модификаторов.
3. В столбце Modifier, дважды щелкните по модификатору, который вы хотите изменить. Появится список с
предложенными действиями, которые вы могли бы назначить на этот модификатор. После этого вы можете:
✔ Выбрать любой элемент из этого списка
✔ Выбрать опцию No Action, чтобы отключить модификатор
✔ Выбрать элемент, отмеченный маркером, чтобы восстановить действие REAPER по умолчанию для этого
модификатора

✔ Для некоторых элементов (включая элементы двойного щелчка), используйте список действий, чтобы
открыть редактор действий так, чтобы можно было назначить одно из действий REAPER или одно из
собственных пользовательских действий на этот контекст.

4. Нажмите Apply, чтобы применить ваши изменения.
5. Повторите шаги с1 по 4 по мере необходимости. По окончании нажмите OK, чтобы закрыть окно
Preferences.

Если возникли проблемы, нажмите кнопку Import/Export, а затем выберите опцию Restore modifiers to factory
defaults in this context. Это вернет оригинальные модификаторы REAPER на этот контекст. Примеры ниже
призваны помочь вам в понимании функционирования модификаторов мыши REAPER и как можно извлечь
максимальную пользу из их использования. Не переживайте, если не все из этих примеров покажутся не
актуальными для вас в данный момент: сфокусируйтесь на технике. Давайте предположим, что есть
определенные действия, которые вы часто используете в REAPER. Например, это:

– создание пустых MIDI элементов на треках.
– slip-редактирование медиаэлементов.
– добавление эффектов к медиаэлементам.
– переключение статуса мьютирования медиаэлементов.
– установка и удаление границ лупа.

Примеры:

Этот пример проведет вас по вышеупомянутым действиям в порядке их перечисления.

1. Перейдите Options > Preferences > Mouse Modifiers.
2. В левом меню Contexts выберите опцию Track, а в правом меню выберите left drag. Обратите внимание на
назначения мыши по умолчанию для действий Draw a copy of selected items (создать копию выбранных
медиаэлементов). Заметьте, что модификаторы Alt и Shift+Alt в настоящий момент не назначены.
3. Дважды щелкните по модификатору Alt в столбце Modifier. Появится список возможных действий.
4. В этом списке щелкните по действию Draw an empty MIDI item (создать пустой MIDI элемент), чтобы
назначить это действие на модификатор Alt. Маленькая точка, рядом с этим действием указывает, что это
пользовательское изменение, которое вы внесли сами.
5. Нажмите Apply, чтобы применить действие.
6. Теперь в левом меню Contexts выберите опцию Media item edge, а в правом меню выберите left drag.
Предположим, что мы хотим сделать действие Move item edge ignoring snap (переместить край
медиаэлемента игнорируя привязку) новым поведением по умолчанию при перетаскивании края
медиаэлемента.
7. Дважды щелкните по модификатору Default action и выберите действие Move item edge ignoring snap из
меню. Теперь дважды щелкните по модификатору Shift и выберите опцию Move item edge из меню.
8. Нажмите Apply. Эти два действия поменялись местами.
9. Теперь в левом меню Contexts выберите опцию Media item, а в правом меню выберите double-click.
Появятся модификаторы для этого контекста. Предположим, мы хотим создать действие, которое может
использоваться для открытия окна цепочки эффектов элемента, и мы хотим назначить модификатор Shift+Ctrl
для этого действия.
10. Дважды щелкните по модификатору Shift +Ctrl, чтобы отобразить меню. В этом меню выберите опцию
Action List, чтобы открыть редактор действий. Если вы работали с ранними примерами в этой главе, это будет
вам знакомо! Найдите действие Show FX chain for item take (показать цепочку эффектов копии элемента) и
выберите его. Щелкните по Select/Close, чтобы возвратиться к окну Mouse Modifiers. Нажмите Apply.
11. Повторите эту процедуру, чтобы назначить действие Item properties: Toggle items mute (свойства
элемента: переключение статуса мьютирования элемента) на модификатор Shift +Win. Нажмите Apply.
12. Наконец, мы можем добавить действие к контексту Ruler double-click так, чтобы модификатор Shift
удалял любые текущие точки лупа.
13. В левом меню Contexts выберите опцию Ruler, в правом меню выберите double-click. Дважды щелкните
по модификатору Shift в столбце Modifier и выберите опцию Action List из меню.
Найдите действие Loop Points: Remove loop points (точки лупа: удалить точки лупа), выберите его, а затем
нажмите Select/Close и нажмите Apply.
14. Закройте окно Preferences.

Если вы не хотите сохранять все вышеперечисленные назначения, нажмите кнопку Import/Export и выберите
опцию Reset modifiers to factory default in all contexts.

Помните! Когда вы назначаете действия на модификаторы мыши, вы не ограничены использованием
собственных действий. При условии, что вы установили расширения SWS, можно использовать любое
из этих действий. Можно также использовать любые пользовательские действия, которые вы создали
сами.

Примечание: когда вы выберете контекст модификатора мыши, в некоторых случаях опция,
относящаяся к этому определенному контексту, будет отображена чуть ниже списка поведений.
Смотрите внимательно. Например, и для контекстов Track и Media items можно определить, должна
ли область имени элемента (выше медиаэлемента) рассматриваться как часть медиаэлемента или как пустая
область.

Совет для пользователей OS X: рядом с кнопкой Import/Export вы найдете опцию Swap cmd/opt,
которая может использоваться для обмена назначений на клавиши Cmd и Opt между собой для
текущего выбранного контекста модификатора мыши.


Translated By
Minusmaker
Первоисточник: musicmanuals.ru.