Рубрики
Русский мануал Cockos Reaper 5.

12.21. Проекты и подпроекты


Очень мощная функция REAPER — способность построения основного проекта с
использованием любого количества подпроектов, в противоположность сохранению
всех отдельных треков, трек-папок и клипов в пределах одного проекта. Эта
функциональность имеет множество применений, но, вероятно, особенно полезна
при работе с проектами с очень большим количеством треков или с проектами саунд
-дизайна, где вы можете использовать подпроекты для создания одного общего
аудиоклипа. Чем больше подпроектов, включает клипы, которые нуждаются в
сложном редактировании или используют такие функции, как автоматизация,
модуляция параметров и эффектов, тем больше потенциальная выгода (с точки
зрения управления проектами), которая может быть получена от использования
подпроектов. Более продвинутое применение заключается в использовании одного
подпроекта в нескольких проектах так, чтобы при его обновлении, автоматически
обновлялись все основные проекты. Прежде чем мы рассмотрим работу с
подпроектами, необходимо понимать основные функции создания проекта REAPER,
такие как запись аудио и MIDI, браузер клипов, редактирование клипов, эффекты
трека и клипа и их автоматизация, и так далее. В принципе подпроекты понять не
трудно.
Вскоре мы рассмотрим пример.

Итак, основные шаги использования подпроектов следующие:

  1. Создайте новый проект как обычно (Ctrl+N) и сохраните его. При этом желательно
    отметить опцию Create subdirectory for project. Рассмотрите также опции
    копирования или перемещения всех клипов в директорию проекта.
  2. Создайте (записав или импортировав) один или несколько треков для этого
    проекта. Хотя делать это необязательно прежде, чем добавить любые подпроекты, но
    зачастую сделать это имеет смысл.
  3. Создайте трек, который будет включать ваш подпроект. Вскоре вы поймете почему.
    Дайте имя этому треку: например, если это трек для барабанов, назовите его Drums.
  4. Выберите этот трек и перейдите Insert > New subproject. При необходимости можно
    установить начальную продолжительность проекта, выделив область до применения
    команды Insert > New subproject. В окне запроса дайте подпроекту имя (например,
    DrumsSub) и нажмите кнопку Save.
  5. Обратите внимание на короткие клипы, вставленные в позиции курсора. Они и
    представляют подпроект.
  6. Дважды щелкните по этому клипу, чтобы открыть подпроект в новой вкладке. При
    этом автоматически создаются два маркера (=START и =END) в начале и в конце
    подпроекта соответственно. Они определяют конвертируемую часть подпроекта, и
    могут быть перемещены или удалены в любое время.
  7. Создайте свой подпроект, записав или импортировав клипы. Различные опции,
    которые управляют поведением воспроизведения при работе с несколькими
    открытыми проектами, доступны в контекстном меню вкладки проекта. Вскоре мы
    вернемся к их объяснению.
  8. По окончании нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить подпроект. Клипы будут
    сконвертированы в один файл, который появится в виде одного клипа на его
    собственном треке в основном проекте.
  9. Откройте основной проект (выбрав его вкладку). Возможно, придется увеличить
    продолжительность клипа в треке подпроекта, чтобы отобразить его содержимое.
    Теперь можно закрыть подпроект, если хотите. Его можно вновь открыть, дважды
    щелкнув по клипу в основном проекте.
  10. Когда вы воспроизведете основной проект, его выходной сигнал будет включать
    сконвертированный контент вашего подпроекта.

Пример:

Давайте теперь рассмотрим пример того, как это можно применить на практике.
Чтобы облегчить понимание, данный пример будет сведен к простому проекту.
После изучения этого примера вы можете подумать о дальнейшем примере с
использованием ваших собственных проектов.

  1. Мы создали новый проект под именем WaitingMain. RPP и сохранили его в его
    собственную подпапку. Мы записали ведущий трек и добавили второй трек с именем
    Drums.
  2. Выбрав трек Drums, мы перешли Insert > New subproject, чтобы вставить
    подпроект, который мы назвали DrumsSub. RPP и сохранили его. Обратите внимание
    на короткие клипы, которые автоматически добавлены в трек и новую вкладку
    проекта выше панели инструментов.
  3. Мы выбрали подпроект DrumsSub щелчком на его вкладке проекта или дважды
    щелкнув по клипу.
    Мы щелкнули правой кнопкой мыши по вкладке этого проекта и отметили опции
    Synchronize any parent projects on playback (синхронизировать любой основной
    проект при воспроизведении), Run background projects (запускать фоновые
    проекты), Run stopped background projects (запускать остановленные фоновые
    проекты), Play stopped background projects with active project (запускать
    остановленные фоновые проекты с активным проектом) и Synchronize play start
    times w/play background projects
    (синхронизировать начальное время с
    воспроизведением фоновых проектов).
  4. Мы создали наши треки ударных как обычно. Ради простоты этого примера мы
    только что добавили два трека, но конечно у нас может быть неограниченное
    количество. Каждый раз, когда мы воспроизводим их, ведущий трек в основном
    проекте воспроизводится также. Громкость трека и его панорама отрегулированы,
    добавлены эффекты и огибающие и так далее. По окончании мы переместили =END
    маркер в конец треков.
  5. Теперь мы сохраняем этот файл. Заметьте, что при сохранении выходной сигнал
    был конвертирован. Мы возвращаемся к основному проекту. На первый взгляд
    ничего, кажется, не изменилось.
  6. Однако, когда мы расширяем клип вправо, мы видим сконвертированные барабаны.
  7. Если мы закроем проект DrumsSub и воспроизведем файл основного проекта,
    сконвертированные барабаны можно ясно услышать наряду с ведущим треком.
  8. Любые дальнейшие изменения, которые мы вносим в проект DrumsSub, будут
    включены в сконвертированный аудиофайл при сохранении подпроекта. Таким
    образом, когда будет открыт основной проект, аудиоклип на треке Drums будет
    включать эти обновления.
  9. Теперь мы можем добавить подпроекты в данном примере по одному для вокала и
    ритм-секции.

Ведущий трек больше не требуется: его можно мьютировать и скрыть. Мы можем
также сделать дальнейшие редактирование, добавить эффекты, и т.д. к
конвертированным трекам подпроекта. На практике подпроекты являются наиболее
полезными при работе со сложными приложениями, такими как саунд-дизайн
фильма, радиопередачи, большие оркестровые аранжировки, саунд-дизайн
игр/видео и запись электронной музыки.
Другое возможное применение — завершающий этап записи альбома, где каждая песня
вставлена как отдельный подпроект в рамках основного проекта.


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.