Рубрики
Русский мануал Cockos Reaper 5.

10.9. Использование темпомаркеров и маркеров музыкального размера


Темп и музыкальный размер по умолчанию для любого проекта определяются
параметрами в окне Project Settings любым из нижеописанных способов:

  • — Откройте окно Project Settings (Alt+Enter) или нажмите клавишу W чтобы возвратить
    курсор редактирования к началу проекта, а затем напечатайте значения в окне BPM )
    или в окне Time Signature на транспортной панели или наведите мышь на окно BPM и
    прокрутите колесо мыши вверх или вниз.
  • — Выделите фрагмент и используйте опции контекстного меню шкалы
    времени.

Для изменения музыкального размера и/или темпа проекта можно использовать либо
огибающую темпа проекта, либо соответствующие маркеры. Для этого сначала
убедитесь, что параметр timebase окна Project Settings установлен в значение
Beats (position, length, rate).
Огибающая темпа проекта объяснена в Главе 18.

Она работает по сути как и любая другая огибающая автоматизации. Однако примите
во внимание, что редактирование одновременно нескольких узлов этой огибающей
заставит каждый узел редактироваться пропорционально, а не на постоянные
значения BPM. Эта глава сосредоточена на вставке маркеров музыкального размера
и/или темпомаркеров на шкале времени для внесения соответствующих изменений в проект. Пример показан ниже. Эти изменения вносятся сразу после вставки маркера.

Прежде, чем мы перейдем к рактике, стоит отметить следующее:

  • — Маркеры музыкального размера и темпомаркеры — это два отдельных элемента, но
    оба вставляются на шкалу времени одинаковым способом.
  • — Темп и музыкальный размер можно изменить в любой точке шкалы времени как по
    отдельности, так одновременно. По умолчанию изменения музыкального размера
    также отображаются линиями сетки в окне аранжировки. Это поведение можно
    изменить на странице Appearance в предварительных настройках программы.
  • — Если вы используете маркеры музыкального размера или темпомаркеры,
    желательно активировать соответствующие опции компановки шкалы времени
    (Глава 9), чтобы гарантировать их отображение.

Используя маркеры одновременно, полезно рассмотреть также активирование опции
отображения обоих типов в отдельных линейках, которые можно найти выбором
опции Ruler layout в контекстном меню шкалы времени.

А теперь рассмотрим способы вставки маркера музыкального размера или
темпомаркера.

  1. Поместите курсор в нужное место проекта. В контекстном меню перейдите Insert >
    Time signature/tempo change marker
    (или нажмите Shift+C).
  2. Установите нужные значения в диалоговом окне.
  3. Параметры для BPM включают опции Gradually transition tempo to next marker и/или
    Set time signature и Allow a partial measure before this marker и (если активирован
    метроном и используется паттерн долей) Set metronome pattern.

  4. Нажмите OK.

Помните!, вы можете использовать маркеры для установки музыкального размера, не
изменяя темп (или наоборот).

Маркеры можно изменить, например, дважды щелкнув по маркеру и открыв
диалоговое окно), или простым их перемещением (см. список ниже).
Примите также во внимание, что:

  • — Маркеры темпа/музыкального размера всегда вставляются в позиции доли, а не
    временной позиции.
  • — Чтобы вручную отредактировать маркеры музыкального размера необходимо
    поместить их в начало такта.
  • — С активированной привязкой (Глава 7), изменения музыкального размера
    привязываются к тактам, темп привязывается к долям.
  • — С отключенной привязкой (Глава 7), перемещение маркеров музыкального размера
    изменяет предыдущий темп, гарантируя, что проект будет содержать только полные
    такты.
  • — Изменения музыкального размера, которые усекают предыдущий такт, отмечены
    звездочкой.
  • — Изменения музыкального размера могут вызвать проблемы, если проект содержит
    линейные переходы темпа.
  • — Один маркер темпа/музыкального размера не может быть перемещен мимо другого.
  • — Маркеры окрашиваются в красный цвет при перемещении.

Чтобы переместить тот или иной маркер: захватите его с нажатой клавишей Ctrl и
перетащите.

Чтобы переместить маркер музыкального размера с изменением предыдущего темпа
при необходимости, сохраняя относительную позицию последующих изменений
темпа: захватите маркер с нажатой клавишей Ctrl и перетащите.

Чтобы переместить темпомаркер, изменяя его значение и значение предыдущих
темпомаркеров, сохраняя позицию последующих изменений темпа: захватите его с
нажатой клавишей Ctrl+Shift и перетащите.

Чтобы переместить маркер, игнорируя привязку: захватите его с нажатой клавишей
Shift и перетащите.

Примечания:

  • — действия Project tempo/time sig marker left drag в вышеупомянутом списке можно
    настроить на странице Preferences > Mouse modifiers .
  • — После добавления в проект маркеров музыкального размера или темпа, вы больше
    не сможете установить темп проекта из выбранного фрагмента в рамках этого
    проекта.
  • — Страница Preferences > Audio Seeking включает переключаемую опцию Playback
    position follows project timebase when changing tempo
    (Позиция воспроизведения
    следует за временной разверткой проекта при изменении темпа).
    Подробнее об этом в Главе 22.
  • — Контекстное меню кнопки Ripple edit на панели инструментов включает опцию
    Ripple edit all affects tempo map (редактирование в режиме Ripple затрагивает
    темпокарту).


Translated By

Minusmaker

Первоисточник: musicmanuals.ru.