Разобравшись, как вставлять и редактировать стандартные огибающие треков и
клипов, разберём как можно автоматизировать параметры эффектов, на примере
родного эквалайзера Рипер. Так как схема добавления параметра для
автоматизации одинаковая, она будет работать и с другими параметрами эффектов.
Есть несколько способов добавлять точки огибающих: через окно эфектов, нажав
кнопку Param и в открывшемся меню выбрать пункт FX parameter list, а там
развернув Show track envelope выбрать нужный параметр для автоматизации.
Так же можно выбирать из специального виртуального меню клавишей «E», а так же
по последнему задействованому параметру эффекта. Так как первый вариант не
удобный, разберём два последних варианта.
1
На нужном треке или клипе жмём букву «e» (она же русская «у») откроется
виртуальное меню менеджера эффектов.
Сперва отобразятся стандартные огибающие:
громкость, панорама, мютирование, посылы, ширина, питч и т.д. В общем, всё то, что
можно вызывать по горячим клавишам на калькуляторном блоке, удерживая вин+альт
или контрл+вин в зависимости от фокуса.
Тут жмём «f2» чтобы попасть в список самих параметров эффектов. Если эффектов
было несколько то курсор попадёт на один из них. Вертикальными стрелками находим
нужный, после чего горизонтальными ищем нужный нам параметр. В даном списке
они представлены как кнопки переключатели: «On/ByPass/Hidden».
Пробелом меняем значение и по интеру сохраняемся. Теперь нажимая нумлочную
запятую, проставляем нужные точки в нужных местах, как это делали в прошлой
статье.
2
Следующий вариант быстрее и может где-то даже предпочтительнее.
Заходим в редактирование эффектов клавишей «F», находим нужный нам параметр
скажем Gain второй полосы штатного эквалайзера, стрелками вверх вниз
передёрнем его, давая риперу понять что этот параметр был задействован
последний раз и он нам нужен для автоматизации, закрываем окно параметров по
эскейп и жмём вин+альт+k английская. Скринридер произнесёт
Gain-Band 2 / ReaEQ 1 points.
То есть как в случае с громкостью появляется первая точка равная значению
выбраного параметра, ну а потом запятой нумлока проставляем точки и по интеру
прописываем какому значению она будет равна.
Примечание.
- Если значение параметров в виртуальном инспекторе произносятся корректно, то в
свойствах точки его надо прописывать от нуля до единицы. - Если диапазон Gain по факту скажем от -30 до 30 децибел, то в свойствах точки,
нижнее значение равно нулю, а верхнее единице соответственно. - Если регулируем параметр Frequency от 10-ти герц до 20000 герц, то в свойствах
точки этот диапазон расчитывается так же.
Чтобы не подбирать в ручную значение огибающих, их можно регулировать на лету.
Альт+контрл+вертикальные стрелки регулируют большой шаг,
а вин+альт+вертикальные стрелки на малый шаг изменяют значение точки.
Если, спустя время, необходимо вернуться к коррекции значений точек огибающей
эффектов, для этого достаточно удерживая контрл+вин+альт и стрелки верх вниз
выбрать нужную линию огибающих.
Если громкость или панораму можно быстро активировать нажав соответствующую
горячку с калькуляторного блока, то выбрать линию автоматизации эфектов через
контрл+вин+альт и вертикальные стрелки.
Причём, если был проставлен ряд разных точек, то эти линии огибающих будут
переключаться циклически.
Были у нас, к примеру, на треке точки громкости, мютирования, посыл и Frequency,
после нажатия контрл+вин+альт+стрелки верх вниз скринридер будет произносить
название линий, что уже прописаны.
Громкость 5 точек, панорама 8 точек, Frequency, 3 точки. Остановившись на нужной
нам линии точек, как обычно, альт и стрелки вправо влево доходим до нужной точки
и редактируем её либо по интеру, либо на лету, меняем значения большими или
малыми шагами.
С клипами, а точнее слоями айтемов работаем точно так же. Единствено сперва
фокусируемся на нужном клипе, после чего выбираем ту или иную линию огибающих
и редактируем их.