Рубрики
Мануал от Алексея Тарадайко - октябрь 2024

18 Быстрый поиск объектов и их фильтрация


Бывает так, что в проекте у нас много дорожек, много клипов, куча маркеров, а в
параметрах эффектов тоже количество регулировок переваливает за сотню, а порой и
за тысячу, для этого есть разного рода ускорители для быстрого поиска того или иного
нам объекта или параметра. Про поиск нужного параметра по первой букве, я слегка
касался в статье о виртуальных режимах: когда нажав p мы сразу попадаем на
панораму и тут же можем её покрутить, а нажав v — попасть на громкость.

Касаемо быстрого поиска проектных объектов то просто фокусируемся на дорожке,
клипе или маркере и жмём английскую букву D. Открывается виртуальный диалог со
списком всех тех обнаруженных объектов, на одном из которых мы предварительно
сфокусировались..

Ну скажем нам нужен трек с басом, а мы не помним где он унас точно, разве что
примерно где-то в середине, ну или у нас чужой проект, в котором мы плохо
ориентируемся. Тогда мы просто встаём на любой трек и нажимаем вышеупомянутую
горячку. В открывшемся виртуальном списке всех треков проекта,можно перемещатся
стрелками — по одному треку, страницами перескакивать по 5 треков и клавишами
хом/энд выбирать первый и последний трек. Найдя таким образом нужную дорожку, интером подтверждаем, возвратившись в оккно рипера. Как видим фокус установился
на треке с басом. Но искать так можно долго, да и собствено в окне дорожек можно
сделать примерно тоже самое. Поэтому для ещё большего ускорения поиска нужного
объекта в виртуальном режиме, просто можно удержав шифт набрать часть имени
трека, в нашем случае «ба» и у нас автоматически отфильтруются и отобразятся только
те дорожки, в названии которых есть «ба». Вобщем собствено как и в окне поисков
эффектов, принцип фильтрации по сути такой же.

Такие же манипуляции можно проводить как с клипами, предварительно
сфокусировавшись на любом из них, так и с маркерами проекта.
Причём если открыть виртуальный список поиска клипов, по клавише ф4 можно
выставить: в текущем ли треке будет производиться поиск, в выделеных ли треках
или во всём проекте.

Быстрый поиск нужного параметра у плагинов, производиться аналогичным образом.
Открываем английской буквой f скажем fx параметры компрессора Котельникова, а так
как там параметров достаточное количество и до ручки гейна идти долго или лень, то я
просто удержав шифт набираю G a … i и даже если я просто набрав g слова Gain
нажму одну из стрелок то скринридер любезно сообщит:
Отфильтровано 3 элемента
Out Gain Ползунок: 2. 1 из 3
Как видите у нас теперь только 3 параметра отображено из двадцати четырёх и курсор
стоит напервом из найденых. Если пройтись стрелкой дальше мы увидим ещё два
параметра включающих в себя английскую букву g:
GR Disp Scale Ползунок: 0
GR Disp Mode Ползунок: Gain Reduction
Ну а так ккак нам нужен Out Gain, я стрелкой возвращаюсь на этот параметр и
выставляю нужное ему значение.

Если после первой фильтрации параметров всё равно отобразиться их большое
количество, то удержав шифт и набрав ещё пару символов, задействуется второй
фильтр уже с учётом первого, тем самым отобразиться ещё более короткий список
найденых параметров. Вот так можно быстро искать нам нужное.

Отменить фильтрацию можно нажав Шифт+бекспейс. При этом мы останемся в
виртуальном режиме и можно искать другие параметры для выставления значений.

примечание:
фильтрация не сохраняется, закрыли ли мы виртуальный режим эскейпом или
подтвердили интером сделаные настройки. В любом случае, как бы мы не закрыли
диалог, при следующем открытии он откроется без фильтра, с полным списком
органов управления.

Вобщем поиск нужных объектов проекта и параметров в виртуальных диалогах с
помощью фильтрации их названий весьма удобная опция для быстрого к ним
перемещения. Ну и не забывайте что на нужный параметр можно так же попасть
просто нажав первую букву имени органа управления.