Разобравшись, как вставлять и редактировать стандартные огибающие треков и
клипов, разберёмся, как можно автоматизировать параметры эффектов, на примере
родного риперского эквалайзера. Так как схема добавления параметра для
автоматизации одинаковая, она будет работать и с другими параметрами эффектов.
Есть несколько способов добавлять точки огибающих: через окно эфектов, нажав
кнопку Param и в открывшемся меню выбрать пункт FX parameter list, а там,
развернув Show track envelope, выбрать нужный параметр для автоматизации. Так же
можно выбирать из специального виртуального меню клавишей»E@», а так же по
последнему задействованному параметру эффекта, Так, как первый вариант
неудобный, разберём два последних варианта.
1
На нужном треке или клипе жмём букву «e» (она же русская «у») откроется
виртуальное меню fx менеджера. Сперва отобразятся стандартные огибающие:
громкость, панорама, мютирование, посылы, ширина, питч и т.д. в общем, всё то, что
можно вызывать по горячим клавишам на калькуляторном блоке, удерживая вин+альт
или контрл+вин в зависимости от фокуса. Тут жмём «f2», чтобы попасть в список самих
параметров эффектов. Если эффектов было несколько, то курсор попадёт на один из
них. Вертикальными стрелками находим нужный и после чего горизонтальными ищем
нужный нам параметр. В данном списке они представлены как кнопки переключатели:
«On/ByPass/Hidden». Пробелом меняем значение и по интеру сохраняемся. Теперь,
нажимая нумлочную запятую, проставляем нужные точки в нужных местах, как это
делали в прошлой статье.
2
Следующий вариант быстрее и может где-то даже предпочтительнее.
Заходим в редактирование эффектов клавишей «F», находим нужный нам параметр,
скажем, Gain второй поллосы штатного эквалайзера, стрелками вверх- вниз
передёрнем его, давая риперу понять, что этот параметр был задействован последний
раз и он нам нужен для автоматизации, закрываем окно параметров по эскейп и жмём
вин+альт+k английская. Скринридер произнесёт
Gain-Band 2 / ReaEQ 1 points
То есть как в случае с громкостью появляется первая точка, равная значению
выбраного параметра, ну а потом запятой нумлока проставляем точки и по интеру
прописываем какому значению она будет равна.
Примечание.
Если значение параметров в виртуальном инспекторе произносятся корректно, то в
свойствах точки его надо прописывать от нуля до единицы. Если диапазон Gain по
факту, скажем, от -30 до 30 децибел, то в свойствах точки нижнее значение равно
нулю, а верхнее- единице соответственно. Если регулируем параметр Frequency от
10-ти герц до 20000 герц, то в свойствах точки этот диапазон расчитывается так же.
Чтобы не подбирать вручную значение огибающих, их можно регулировать на лету.
Альт+контрл+вертикальные стрелки регулируют большой шаг, а
вин+альт+вертикальные стрелки на малый шаг изменяют значение точки.
Все горячие клавиши касаемые автоматизации и возможные в последствии их
изменения см. по шифт+h в статейке под номером 11 — Automation.
Когда, спустя время, необходимо вернуться к коррекции значений точек огибающей
эффектов, для этого достаточно, удерживая контрл+вин+альт и стрелки вверх- вниз
выбрать нужную линию огибающих. Если громкость или панораму можно быстро
активировать, нажав соответствующую горячку с калькуляторного блока, то выбрать
линию автоматизации эфектов через контрл+вин+альт и вертикальные стрелки.
Причем если было проставлено ряд разных точек, то эти линии огибающих будут
переключаться циклически. Было у нас к примеру на треке точки громкости,
мютирования, посыл и Frequency, нажимая контрл+вин+альт+стрелки вверх- вниз,
скринридер будет произносить название линий, что уже прописаны
громкость 5 точек, панорама 8 точек, Frequency, 3 точки. Остановившись на нужной нам
линии точек, как обычно, альт и стрелки вправо- влево доходим до нужной точки и
редактируем её либо по интеру, либо на лету, меняем значения большими или малыми
шагами.
С клипами, а точнее слоями айтемов работаем точно так же. Единственное- сперва
фокусируемся на нужном клипе, после чего выбираем ту или иную линию огибающих и
редактируем их.