Иногда вместо маршрутизации посылов и возвратов есть смысл использовать так
называемые проектные папки, в которых будут содержаться указаные нами треки.
В Reaper папки используются для нескольких целей:
1. Организация треков :
Папки помогают структурировать проект, группируя связанные треки вместе. Это
особенно полезно для больших проектов с множеством идентичных треков.
2. Групповое редактирование :
Треки в папке можно обрабатывать одновременно. Например, можно применить
эффекты или автоматизацию ко всем дорожкам на папке сразу.
3. Сведение :
Папки позволяют управлять уровнем громкости и панорамированием всех треков
внутри папки с помощью одного параметра. Это упрощает процесс сведения.
4. Рендеринг :
Можно рендерить все треки в папке как один файл, что удобно для создания подгрупп
или подмиксов.
5. Применение эффектов :
Эффекты, добавленные на папку, будут применяться ко всем трекам внутри этой папки.
Это экономит время и ресурсы, так как не нужно добавлять один и тот же эффект на
каждый трек отдельно.
Как же в нашем случае создаётся папка. Всё весьма просто.
Если у нас идут подрят треки с барабанами, то над первым треком этой группы создаём
обычный трек, нажав альт+инсерт. Затем жмём альт+контрл+шифт+стрелка вправо и
наш трек превращается в папку и всё что ниже этой папки будет считатся как бы внутри
неё. Это на подобе файловой системы виндовс, есть папка, а внутри неё ряд файлов
или подпапок, так и тут тоже такая же структура. Даём ей понятное название и теперь
чтобы наши барабаны были сгрупированы в одной папке и ничего лишнего в неё не
попадало, нам нужно указать до какого трека будет распространяться наша папка. Идём
до трека где находится последний элемент барабанов, ну с шейкерами к примеру и
жмём пару раз альт+контрл+шифт+стрелка вправо. Первый раз унас трек с шейкерами
превратиться в папку, а второй раз превратится в окончание папки, о чом скринридер
нам любезно сообщит. Теперь если засолировать наш верхний трек, являющийся
папкой в которой лежат наши барабаны, то мы услышим всю эту группу треков сольно и
ничего лишнего в ней звучать не будет. Соответствено её можно как обычный трек,
делать громче или тише, панорамировать, обрабатывать эффектами, прописывать
автоматизацию и многое другое.
Таким образом можно отдельно сгрупировать по папкам струнную секцию, клавишные
инструменты, духовые, вокальные дорожки и проводить над ними общую обработку
звука.
От папки к папке можно быстро перемещатся нажимая
альт+контрл+шифт+вертикальные стрелки. Внутри папки можно как создавать треки так
и удолять, всё как обычно делается в проекте.
Так же у папки есть одно интересное свойство её можно открывать и закрывать, то есть
скрывать визуально треки под папкой и они не будут попадать под курсор. Для этого
достаточно просто нажать ентер на папке. Повторное нажатие сново её развернёт.
Можно кстати вообще скрыть как треки так и папки из вида и переключаться между
скрытыми и не скрытыми дорожками нажимая альт+шифт+бекспейс. Иногда это весьма
удобно бывает, когда работая над аранжировкой, я скрываю трек с плюсом чтобы он не
болтался под руками и не мешал. Само скрытие трека происходит удержанием
вышеназванной горячки.
Так же есть унас в Рипере, в прочем как и улюбой аудиостудии мастер трек, ещё его
называют мастером или мастершиной. Грубо говоря, её можно назвать и нашей главной
папкой.
ОНа находится на самом верху над дорожками, куда приходит весь звук нашего проекта
и её тоже можно обрабатывать эффектами: лёгкой эквализацией, компресией,
лимитированием и прочим. Вобщем делать финальное причёсывание, ну или как ещё
правильно говорят — делать мастеринг.
Только прежде чем что-либо с мастершиной производить, её надо отобразить нажав
альт+шифт+m английская и курсор попадёт сразу на неё. Повторное нажатие скроет
мастертрек.
Подводя некий итог даной статейки, структурирование проекта по папкам как и
маршрутизация, делает работу с проектами более удобной, гибкой и эффективной.
Пользуйтесь и я думаю вы найдёте достойное применение этому риперскому
функционалу.