Сетка в Reaper — это инструмент, который помогает музыкантам и звукорежиссерам
точно выравнивать и синхронизировать аудиоклипы, MIDI-данные и другие элементы
проекта по временной шкале. Сетка состоит из тактов и долей, которые соответствуют
музыкальному метру и темпу проекта. Она позволяет:
— Разделять такты на равные части (например, на половины, четверти, восьмые и т.д.)
— Упрощать редактирование и аранжировку музыкальных элементов
— Точно выравнивать клипы и ноты по временной шкале
— Автоматически привязывать элементы к ближайшим линиям сетки для точного
позиционирования
С помощью неё можно легко управлять ритмом и структурой композиции, что особенно
полезно при создании и редактировании музыки.
Сетка выставляется цифрами 1, 2, 3. на основном ряду.
Цифра 1, выставляет сетку длиной в 1 такт по умолчанию. Двойка — делит её пополам.
То есть выбрав единицей сетку в 1 такт, нажимая двойку, мы его делим на:
1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32 и т. д.
Удерживая шифт, мы, наоборот, значение умножаем на два. Если была выставлена
последний раз одна шестнадцатая, то при нажатии шифт+2 сетка будет 1/8 и т. д.
Цифрой 3 мы сетку разбиваем втрое.
Один такт превратится в 1/3, потом в 1/9, 1/27 и т. д.
Удерживая шифт, наоборот, будем сетку увеличивать втрое.
Единицу, что с шифтом, что без него, несколько раз подряд лучше не нажимать, чтобы
не сбить умолчание. Она переключает все сетки по порядку: 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и так
далее. Если такое случилось, нажмите единицу с шифтом или без, пока скринридер не
скажет 1/1.
Нажав клавишу акцент, она же русская «Ё» можно сетку ввести вручную. при этом
появится окошко, куда можно, к примеру, написать 30, интером подтвердить и тогда
можно будет сразу клавишами минус и равно перемещаться по проекту на 30 тактов
вперёд и назад. Очень удобная фишка, если нам надо быстро большими шагами
перемещаться вдоль проекта.
Так же можно единицей и тройкой нумлока выбранные объекты, такие, как: точки
огибающих и, конечно же клипы смещать влево и вправо на выставленное значение
сетки, а контрл+альт и горизонтальные стрелки — смещать маркеры и темповые
маркеры и прочие объекты, имеющие в своих свойствах временые позиции.