Копирование и вставка в рипере проходит стандартными горячими клавишами:
Контрл+x, контрл+c, контрл+ v, а контрл+z — отмена.
Все треки выделяются по нажатию альт+ запятая в английской раскладке, А выделить
все клипы на дорожке — альт+контрл+запятая.
Причём хочется заметить, что копирование и вырезка этими клавишами происходит с
тем объектом, на котором стоит фокус. Если был клип — то скопируется клип, если трек
— то трек, если точка автоматизации — то точка и так далее.
Делит так же удоляет объект, на котором сфокусирован курсор.
Теперь про выделения и групповое удаление материала.
Если удерживать шифт с курсорными клавишами, то пройденый путь будет выделен.
К примеру, стояли мы на втором такте, нажали шифт и 4 раза страницу вниз, у нас выделятся все 4 такта. В общем, аналог текстовому редактору. Просто курсорами мы
перемещаемся вдоль проекта, а удерживая шифт, производится выделение
пройденого расстояния.
Так же выделение ставится нажатием с удиржанием шифт+минус и равно на основном
ряду.
Шифт+минус с удержанием — поставить начало выделения.
Шифт+равно с удержанием — поставить конец выделения.
Одинарные нажатия этих горячек будут переводить позицию курсора к краям
выделенной области.
Можно запомнить до пяти выделеных участков проекта для быстрого их выделения в
последствии (полезно тем кто делает аранжировки). Выделили припев, зафиксировали
удержав запятую и единицу основного ряда, выделили куплет, зафиксировали во
второй слот, удержав уже двойку или пятёрку, что вам в данный момент требуется. А
потом когда надо быстро выставить выделение этих отрезков фонограммы, просто
вызываем их из памяти коротко удержав опять же запятую и кратко ткнув одну из
цифр.
Шифт+делит — удаление выделения, то есть снимется сама выделенность. А если
нажать эту комбинацию с удержанием, то удалиться весь контент на всех треках и
контент сомкнётся. Ежели надо чтобы контент не смыкался, а осталось пустое
пространство, тогда сперва нужно выделить содержимое выделеной области, нажав
альт+контрл+шифт+a английская, после чего нажать контрл+шифт+x.
Если надо удалить всё кроме выделеной области, то жмём шифт+s английская.
Примечание:
В Рипере есть так называемый ripple — режим редактирования волной. Он имеет 3
состояния.
альт+e — Off (выключено)
Двойное альт+e Per track (один трек)
С удержанием — All tracks (все треки)
Так вот когда мы удоляем клип или выделеную область, на этом месте остаётся
пустота. Если нужно чтобы она заполнилась и не было тишины, тогда выбирается
режим трека. Когда он включен, то при удалении материала контент на треке будет
смыкаться. А если выставить режим всех треков, тогда при удалении будет вырезаться
не только контент текущего трека, нои вся вертикаль, то есть содержимое всех треков
сдвинется на длину вырезаного материала. Каждый из этих режимов бывает нужным и
полезным в тех или иных ситуациях.
Альт+пробел — включает зацикливание выделенной области, т. е. выделенный
отрезок будет играть по кругу. Иногда зацикливание не включается и нужно
дополнительно нажать альт+контрл+8 на нумлоке.
Шифт+пробел, проиграет проект без выделенной области. Как будто мы выделенный
отрезок уже удалили. Это помогает услышать корректно ли будет звучать материал
после удаления выделенной области когда он сомкнётся.
Шифт+v копирует содержимое выделеной области и вставляет в позицию курсора.
Полезно когда нужно скопировать куплет или припев в аранжировке. При этом
копируются даже темповые изменения если таковые были.
Альт+контрл+шифт+v делает тоже самое но только в рамках трека. Если надо будет
раскопировать содержимое на всех треках, то их надо предварительно все выделить.
Альт+d дублирует трек на котором мы стоим.
Контрл+d дублирует клип, создавая его копию после выбраного клипа. Если нажать с
удержанием, то дублирует выбраный клип как слой.
Контрлv с удержанием вставляет клип из буфера как слой. Я так бывает шейкера
собираю из разных клипов в один и вокальные дубли. Между слоями можно
перемещатся контрл+стрелки верх вниз, не нужный удоляется делитом.
Остальной копипастинг, касаемый копированию эффектов, посылов и прочего читайте
в соответствующих теме статьях.