Рубрики
Статейки от Геннадия Зиновьева.

Общие указания



Я постарался расположить клавиатурные команды с моей точки зрения удобно сгруппированно и насколько это позволяло количество доступных вариантов максимально сохранить функционал и логику применения комбинаций, с целью лучшего привыкания к ним.
Насколько это получилось покажет время.

Обращаю внимание, что где это было возможным, применён принцип привязки модификаторов к определённым отношениям к тому или иному объекту воздействия.

Так например контрол более встречается там, где речь идёт о командах связанных с клипами, альт там, где более команды связаны с треками и с подъёмами волны, контрол плюс альт чаще встречаются там, где команды связаны с открытиями некоторых диалогов, те команды, которые связаны с навигацией и требуют изменения размеров и расположение объектов чаще используют контрол как левую границу объекта, а альт как правую его границу.
шифт чаще привязывается либо к мастертреку, либо к выделению, контрол плюс шифт чаще употребляется там, где скринридеру даётся команда произнести состояние того или иного объекта, альт с шифтом часто сбрасывают эти состояния, а контрол плюс альт плюс шифт чаще применяются в случаях связанных с сеткой…
Это конечно не на сто процентов получается из-за многообразия команд, но зная таковой принцип будет несколько проще их запомнить.
Ещё нужно помнить, что в ReaAccess реализованы срабатывания команд на многократные нажатия, так двойные, тройные или ещё более кратные нажатия могут либо модифицировать однократное нажатие, либо отменять действие назначенное на однократное нажатие, либо выполнять какую либо родственную с однократным нажатием команду.
Также команды по возможности назначались на клавиши-буквы связанных с названиями действий, особенно начальных букв этих действий, конечно это в полной мере реализовать невозможно, но всётаки некоторая привязка в этом смысле имеется, или же если нет такой привязки, то клавиши для назначения выбирались по удобству расположения, а также исходя из частоты применения назначенных на них действий.
Ещё в данной раскладке наблюдается некоторая сгруппированность по направленности действий.
Так на все клавиши от F1 до F12, максимально возможно назначаются команды управляющие эффектами,
те действия, которые уже назначены на эти клавиши, и те которые планируется назначить,должны решать вопросы по управлению эффектами,
поскольку создание многих команд ещё планируется, то на этих клавишах много неназначенных-зарезервированных комбинаций.

Нумлоку отведено в раскладке место можно сказать супер-джойстика.
На нём сосредоточены команды грубого и точного изменения объектов, их макро и микро изменение в реальном времени, при онлайн слуховом контроле.

На основной клавиатуре тоже можно наблюдать какбы обособленные зоны, на которые назначены команды схожие по направлению их действий.
К примеру можно отметить «блок клавиш»: (/ . , ‘ ; l) направленный на работу с клипами и треками, или «блок клавиш»: ([ ] — =) направленный на установку отметин-точек и навигацию по ним, или (a q w) «блок клавиш» отвечающий за команды по работе с индикаторами, или цифровой ряд отвечающий за команды с действиями имеющими порядковые номера…

Примечание: раскладка создавалась с помощью скринридера NVDA, на операционной системе XP Pack3…

Закрыть программу Reaper можно по комбинации:
Ctrl+Alt+Shift+ESC; File: Quit REAPER
Сбросить все миди ноты можно по комбинации:
Ctrl+Alt+Shift+Backspace; Send all notes off to all MIDI outputs/plug-ins.

В раскладке встречаются команды продублированные на несколько клавиатурных комбинациях.
Это связано либо с возможностью разными способами достигать результата,
либо с резервированием комбинаций для возможных новых команд,
которые будут появляться с развитием программы.
При надобности дублированные команды будут заменяться на новые назначения.