Spectrasonics Omnisphere Rus Manual



Spectrasonics Omnisphere.

Автор перевода: Николай Гичун.


Синтезатор Omnisphere – плод нескольких лет разработок компании Spectrasonics является совершенно новым брендом виртуальных инструментов.

Сайт разработчика.



Быстрый старт.


Глава “Быстрый старт” содержит краткий обзор основных особенностей, которые необходимо знать при первоначальном использовании Omnisphere.
Omnisphere – это плагин, требующий подключения к хосту.
Omnisphere достаточно ресурсоемкий инструмент.
Система с мощным процессором и большим объемом оперативной памяти может значительно улучшить функциональность Omnisphere.
Работа на компьютере с минимальными системными требованиями может ограничить количество одновременно играемых звуков, эффектов и доступной полифонии.

Использование Omnisphere в Мультитембральном режиме.


Omnisphere – мультитембральный инструмент, который можно использовать для загрузки и воспроизведения восьми различных звуков на различных MIDI-каналах одновременно.
Для этого установите Ваш хост в мультитембральный режим.

Загрузка Звуков.


В Omnisphere используется три типа звуковых библиотек: Патчи, Мультиинструменты и Звуковые источники.

Загрузка Патча

Нажмите одну из кнопок выбора части в Заголовке.
Щелкните по Дисплею Названия Патчей ниже большого заголовка Omnisphere.
В Браузере патчей выберите и загрузите Патч (одиночный щелчок).

Загрузка Мультиинструмента

Щелкните по Дисплею Названия Мультиинструмента в Заголовке Omnisphere.
В Браузере Мультиинструментов выберите и загрузите Мультиинструмент (одиночный щелчок).

Загрузка Звукового источника

Выберите опцию “Clear Layer” из Меню Utility в Заголовке.
Щелкните по дисплею названия Звукового источника ниже вкладки Layer A.
В Браузере Звуковых источников выберите и загрузите Звуковой источник (одиночный щелчок).


Системные требования.


Системные требования для всех пользователей

Процессор: 2.0 GHz или выше (рекомендовано Intel Core2Duo или выше)
Оперативная память: 2 GB (Для Мультиинструментов рекомендовано 4 GB и более)
Совместимый с двуслойными дисками DVD-ROM привод
50 GB свободного места на жестком диске

Рекомендации для пользователей платформы Mac

OSX 10.4.9 или выше
AudioUnit, VST 2.4 или совместимый с платформой RTAS хост
Native Universal Binary для Intel Macs (совместимый с PowerPC G5)
Оперативная память: 6 GB (и более), используя Sample File Server

Рекомендации для пользователей платформы Windows

VST 2.4 или совместимый с платформой RTAS хост
XP Microsoft SP2 или выше
Microsoft Windows, 7/Vista совместимый
64-битный и 32-битный процессор на Windows



После установки директорию STEAM, которая содержит все звуковые файлы можно легко переместить на любой другой носитель, если Вы хотите освободить пространство на оригинальном носителе с установленной программой.

Перемещение директории “Steam” из-под Windows после установки

Перетащите или скопируйте папку STEAM с носителя с установленной программой (C:\Program Files\Spectrasonics) в любое другое местоположение.
Это может быть другим разделом жесткого диска, дополнительным внешним носителем, и т.д.
Щелкните правой кнопкой по папке SAGE в новом местоположении и создайте Ярлык папки STEAM.
Скопируйте ярлык в папку C:\Program Files\Spectrasonics.
Удалите слово “Ярлык” из названия (включая пробелы), оставляя название папки STEAM.

Перемещение директории “Steam” из-под Mac после установки

Перетащите или скопируйте папку STEAM с носителя с установленной программой, например:
Macintosh HD/Library/Application Support/Spectrasonics в любое другое местоположение.
Это может быть другим разделом жесткого диска, дополнительным внешним носителем, и т.д.
Удерживая клавишу Apple и клавишу Option на клавиатуре, перетащите папку STEAM на рабочий стол, чтобы создать псевдоним папки STEAM.
Переместите псевдоним STEAM с рабочего стола в папку Macintosh HD/Users/Username/Library/Application Support/Spectrasonics.


Использование Omnisphere в автономном режиме.


Omnisphere разрабатывался в качестве плагина, интегрируемого в секвенсор (подключаемого к хосту).
Альтернативно, Omnisphere может также использоваться с простым хостом и работать в качестве звукового модуля для живого выступления (Omnisphere включает для этого специальные режимы).
Omnisphere можно также использовать на специализированных аппаратных музыкальных компьютерах, таких как MUSE Receptor и
NEKO Keyboards, которые по существу являются персональными компьютерами для музыкального исполнения.
Однако есть несколько моментов, которые необходимо иметь в виду при использовании Omnisphere на автономной системе:

.1
Omnisphere на другом компьютере должен быть подключен к хосту

.2
Omnisphere – это виртуальный плагин и он не функционирует в качестве автономного приложения, независимо от того, на каком компьютере он запускается.
Есть много бесплатных и недорогих VST и аудио хостов, которые способны взаимодействовать с Omnisphere.
Полный список таковых можно найти на сайте www.kvraudio.com.

Omnisphere обеспечивает широкий диапазон операций, от фундаментального взаимодействия с фабричными патчами до реализации всестороннего и комплексного саунд-дизайна.
В целом, интерфейс Omnisphere обеспечивает доступный и интуитивный рабочий процесс, и вместе с тем необходимую глубину и гибкость для любого комплексного применения.

Движок STEAM является программной оболочкой, созданной компанией Spectrasonics.
Разработанный в мельчайших деталях, движок STEAM используется в качестве основы для всех исполнительских функций инструментов Spectrasonics, так же как и технология S.A.G.E., используемая для исполнительских функций популярного инструмента Stylus RMX.
Движок STEAM является завершением технологического перехода от более ранних версий виртуальных инструментов, которые были основаны на движке UVI.
Виртуальные инструменты, оснащенные мультитембральным движком STEAM, поддерживают множество функций развития гибридного синтеза и дополнительные функции управления.
Они также включают функцию Streaming Sample Playback, интегрированные эффекты, Variable Waveshape синтез, Гранулярный синтез, FM синтез, полифоническую кольцевую модуляцию, функцию Timbre Shifting, и фирменную систему модуляции Flex-Mod™.
Технология, основанная на движке STEAM, дает возможность взаимодействия с 64-битными приложениями, новыми операционными системами.
Например, так же, как и инструмент Stylus RMX, основанный на технологии S.A.G.E., применение технологии STEAM сделало возможным совместимость с платформами Intel-Macs компании Apple.
Кроме того, все виртуальные инструменты компании Spectrasonics, основанные на технологиях S.A.G.E. и STEAM, могут взаимодействовать друг с другом.


Мультиинструмент.


Мультиинструмент располагается на верхней ступени иерархии Omnisphere и состоит из восьми Частей, четырех Стоек Aux эффектов (Aux FX Racks) и Стойки Общих эффектов (Master FX Rack).
Секция Multi состоит из четырех страниц: MIXER, FX, LIVE и STACK.
Эти страницы обеспечивают доступ к полнофункциональному Микшеру, эффектам Мультиинструмента, и к двум гибким режимам исполнения: LIVE MODE и STACK MODE, которые включают интерактивную среду, как для программирования, так и для живого исполнения.
Сохранение Мультиинструмента идентично сохранению всего плагина.
Мультиинструмент хранит все установки параметров страниц MIXER, FX, LIVE и STACK, все назначения функции MIDI Learn, и все установки параметров (включая любые несохраненные шаги редактирования) каждой из восьми Частей.
Все установки параметров Omnisphere сохраняются и загружаются вместе с проектом в хосте.
Сохранение Мультиинструмента в отдельный файл позволяет загружать общее сохраненное состояние плагина и использовать его в новых экземплярах Omnisphere (или новых проектах), загружая сохраненный Мультиинструмент из Браузера Мультиинструментов.

Части и патчи.


Omnisphere – мультитембральный инструмент, позволяющий воспроизводить до восьми различных Частей одновременно в пределах одного экземпляра запуска плагина.
Каждая из восьми Частей может считаться самостоятельным синтезатором, со своими собственными осцилляторами, назначениями модуляции, и эффектами, и каждая Часть может воспроизводиться на различном MIDI-канале.
Установки параметров всех восьми Частей сохраняются с Мультиинструментом, или с проектом и будут восстановлены при загрузке определенного Мультиинструмента или проекта.
Установки параметров Части могут быть сохранены индивидуально в отдельный Патч.
Патчи содержат все установки параметров, формирующие звук, и могут быть загружены в индивидуальном порядке в любую из восьми Частей.

Слои и осцилляторы.


Каждая Часть состоит из двух Слоев (A и B), и каждый Слой включает свой собственный набор параметров синтеза.
У каждого Слоя есть свой собственный полифонический Основной Осциллятор (Primary Oscillator), который функционирует как в режиме Sample (используя Звуковые источники) так и в режиме Synth (используя процессор формы волны).
Поскольку у каждого Слоя есть свой собственный независимый Осциллятор, Вы можете смешивать эти режимы и два Слоя.
Используя уникальную функцию Harmonia, на каждый Слой можно добавлять до 4 дополнительных осцилляторов.
Таким образом, Часть может состоять из 10 отдельных осцилляторов!
Заметка:
Для создания звука необязательно использовать оба Слоя.
Достаточно сложные звуки могут быть созданы, используя только один Слой.

Звуковые Источники.


Звуковые источники позволяют вместо форм волны для синтеза использовать сэмплированные звуки, доступ к которым можно получить в режиме Sample в Осцилляторе.
Звуковые источники основаны на схематизировании аудиосэмплов, которые хранятся в Корневой Библиотеке Omnisphere в собственном формате STEAM.
Звуковой источник может быть предельно простым (единственный сэмпл, распределенный по клавиатурному диапазону) или достаточно сложным (сотни хроматически сэмплированных, переключаемых по velocity мультисэмплов) как в типичной современной библиотеке сэмплов.
Звуковые источники Корневой Библиотеки Omnisphere существенно варьируются в размере – от нескольких килобайт до почти гигабайта каждый! Каждый Звуковой источник был тщательно подготовлен и оптимизирован Группой разработчиков компании Spectrasonics.
Объемные и более сложные Звуковой источники загружаются медленнее, но в тоже время сравнительно быстро, так как движок STEAM включает технологию “потоковой передачи” для воспроизведения объемных мультисэмплов.
Потоковая передача позволяет буферизовать сэмплы в реальном времени, вместо того, чтобы загружать все сэмплы в оперативную память компьютера.
Использование Звуковых источников в Omnisphere схоже с использованием “программ” сэмплера, но все же есть некоторые характерные отличия:

.1
Звуковой источник содержит не только сэмплы и информацию схематизирования этих сэмплов, например, высоту тона, скорость давления на клавишу, Зоны, и маркеры лупа – но также и графическое изображение Звукового источника, заметки (описания) и тэги.

.2
Звуковые источники не содержат огибающих, фильтров, LFO, эффектов и установок параметров модуляции (которые хранятся в Патче), поэтому новый Звуковой источник можно загрузить в Слой, не изменяя ни одного из параметров синтеза этого Слоя.
Это очень полезно, так как можно взять любой Патч и применить тысячи вариаций звучания, просто меняя Звуковой источник!
Фабричная Корневая Библиотека Omnisphere включает более чем 42 Гб контента и более чем 2700 Звуковых источников, специально разработанных для движка STEAM, и охватывает широкий спектр звуков, от простых форм волны до психоакустических сэмплов, трансформационных текстур, и лучших примеров призовых библиотек сэмплов! Архитектура движка STEAM позволяет разработчикам компании Spectrasonics дополнять плагин Omnisphere новыми Звуковыми источниками.

Заметка:
В то время как Omnisphere версии 1.0 не поддерживает импорт сэмплов, это до сих пор остается очень популярным вопросом, и мы, конечно, не исключаем возможности включения этой функции в последующих версиях Omnisphere.

У каждого Слоя есть независимый набор параметров синтеза, и параметры, которые будут влиять только на этот отдельный Слой.
Вместе с тем есть много Общих параметров, которые могут совместно использоваться обоими Слоями Части.
Если параметр нумерован, он относится к Общим параметрам и может использоваться обоими Слоями, исключение: LFO 1 ~ 6, Mod Env. 1 ~ 4.
Если параметр не нумерован, то он относится только к определенному Слою, исключение: Amp Env., Filter Env.
Общие параметры включают: шесть LFO (LFO1 ~ LFO6), Master фильтр, и четыре Огибающие Модуляции (MOD 1 ~ MOD 4).
Кроме того, у каждого Слоя есть своя собственная Стойка эффектов, а также Общая Стойка эффектов, которая может использоваться обоими Слоями.
Для дополнительной информации, обратитесь к главе “Архитектура эффектов”.


Заголовок.


Верхняя область интерфейса Omnisphere называется Заголовок.
Заголовок видим из любой страницы в Omnisphere, и является основной областью навигации.
Заголовок содержит Меню Utility, информацию о Мультиинструменте включая Дисплей Названия Мультиинструмента, значок доступа к Браузеру Мультиинструмента, индикаторы активности режимов LIVE или STACK, кнопки навигации для выбора любой из 8 Частей, кнопки доступа к Секции Мультиинструментов или странице SYSTEM, и наконец, контроллер Master Volume для регулирования общего уровня громкости плагина.


Меню Utility разделено на пять секций:

Первая секция – контекстное меню MIDI Learn.
Вторая секция – включает функции инициализации, выгрузки и сохранения Мультиинструмента.
Третья секция – включает функции инициализации, выгрузки, копирования, вставки и сохранения Патчей и Частей.
Четвертая секция включает функции инициализации, выгрузки, копирования и вставки Слоев.
Пятая секция обеспечивает прямой доступ к Мануалу Omnisphere и видео материалам.


Контекстное меню MIDI Learn.


Меню Utility помимо прочего включает параметры функции MIDI Learn и параметры Автоматизации, которые затрагивают весь плагин.
Контекстное меню MIDI Learn & Automation содержит опции управления шаблонами MIDI Learn, опции Unlearn All (снять все назначения), и доступ к списку назначений автоматизации посредством опции Show Current Assignments.
Подробнее смотрите главу “Функция MIDI Learn & Автоматизация”.

Функции Clear, Save, Copy & Paste.


Меню Utility также обеспечивает опции инициализации (Initialize) или выгрузки (Clear) Мультиинструментов, Патчей и Слоев, опции сохранения (Save) Мультиинструментов и Патчей, а также опции копирования (Copy) и вставки (Paste) установок параметров Частей и Слоев.

Опции инициализации (Initialize) и выгрузки (Clear) Мультиинструментов, Патчей & Слоев.


При выборе опций Инициализации (Initialize Multi, Initialize Patch или Initialize Layer), все параметры синтеза Мультиинструмента, Патча или Слоя, включая эффекты и назначения Модуляции, будут установлены в их не редактированное состояние ‘по умолчанию’, включая Звуковой источник по умолчанию, загруженный в качестве отправной точки.
При выборе опций Выгрузки (Clear Multi, Clear Patch или Clear Layer), все текущие параметры Мультиинструмента, Патча или Слоя будут полностью выгружены, вместе со звуками и памятью.
В любом случае установки параметров Микшера сохраняются.

Заметка:
При использовании функции Clear никакие звуки не загружаются и поэтому не слышны.


Опция Initialize Multi.


Инициализирует все текущие установки параметров Мультиинструмента, включая все Части и эффекты.
Мультиинструмент возвращается не редактированное состояние ‘по умолчанию’, включая звук по умолчанию.

Опция Clear Multi.


Выгружает все текущие установки параметров Мультиинструмента, включая все Звуковые источники, Части и эффекты, что приведет к абсолютно пустому Мультиинструменту.

Опция Save Multi.


Выбор опции Save Multi открывает стандартный диалог сохранения файла.
После присвоения названия и подтверждения сохранения Мультиинструмента, открывается Редактор Тэгов, позволяя присвоить различные типы Атрибутов и Назначения, добавить Ваши собственные Назначения, Ключевые слова и Заметки к Мультиинструменту.
По окончании редактирования тэгов, нажмите кнопку SAVE.
Чтобы отменить процесс сохранения, нажмите кнопку CANCEL.
При сохранении Мультиинструмента, сохраняется весь плагин, включая установки параметров Микшера, параметры режимов LIVE и STACK, установки эффектов Мультиинструмента, назначения функции MIDI Learn, а так же все параметры Части.
Даже если Часть была изменена, но не сохранена в отдельный Патч, ее настройки будут также сохранены с Мультиинструментом.

Опция Initialize Patch.


Инициализирует все текущие установки параметров Патча, включая всю Маршрутизацию Модуляции и эффекты.
Патч возвращается не редактированное состояние ‘по умолчанию’, включая звук по умолчанию.

Опция Save Patch.


Выбор опции Save Patch открывает стандартный диалог сохранения файла.
После присвоения названия и подтверждения сохранения Патча, открывается Редактор Тэгов, позволяя присвоить различные Типы Атрибутов и Назначения, добавить Ваши собственные Назначения, Ключевые слова и Заметки к Патчу.
По окончании редактирования тэгов, нажмите кнопку SAVE.
Чтобы отменить процесс сохранения, нажимите кнопку CANCEL.

Заметка:
Патчи должны быть сохранены в папку Category директории STEAM.
Это может быть как уже существующей папкой, так и папкой, созданной пользователем внутри папки Patches.


Быстрое Сохранение Патча (Функция


Редактируя уже сохраненный Патч, сделанные изменения можно быстро сохранить без вызова диалога сохранения и Редактора тегов.
Функция Save Patch Quick просто перезаписывает предыдущую версию, отображая диалог подтверждения.

Опция Copy Part.


Эта опция используется для копирования установок параметров одной Части в другую.
Для этого выберите Часть, используя кнопки навигации в Заголовке, а затем примените опцию Copy Part из Меню Utility.

Опция Paste Part.


После того, как Часть была скопирована, используя команду Copy Part, ее параметры можно вставить в другую Часть.
Для этого выберите конечную Часть, используя кнопки навигации в Заголовке, а затем примените опцию Paste Part из Меню Utility.

Опция Initialize Layer.


Инициализирует все установки параметров выбранного Слоя, включая назначения Модуляции и эффекты.
Слой возвращается в свое, не редактированное состояние ‘по умолчанию’, включая звук по умолчанию.

Опция Clear Layer.


Выгружает все установки параметров выбранного Слоя, включая все Звуковые источники, назначения Модуляции и эффекты, что приведет к абсолютно пустому Слою.

Опция Copy Layer.


Эта команда используется для копирования установок параметров одного Слоя в другой.
Выберите Слой, используя вкладки Layer на Странице Edit, а затем примените опцию Copy Layer из Меню Utility.

Опция Paste Layer.


После того, как Слой был скопирован, используя команду Copy Layer, он может быть вставлен в другой Слой.
Выберите конечный Слой, используя вкладки Слоев на странице Edit, а затем примените команду Paste Layer из Меню Utility.

Заметка:
Маршрутизации Модуляции не включаются в установки параметров, которые копируются и вставляются при использовании опций Copy/Paste Layer.


Индикаторы активности режимов LIVE и STACK.


В зависимости от того, какой из режимов LIVE или STACK активирован, на левой стороне Заголовка отобразится индикатор активности данного режима.

Дисплей Названия Мультиинструмента.


Эта часть Заголовка включает Дисплей Названия Мультиинструмента, Степперы для выбора Мультиинструмента, и Символ Папки для доступа к Браузеру Мультиинструментов.
Щелчок на Символе Папки, или на Дисплее Названия Мультиинструмента, открывает Браузер Мультиинструментов.
После загрузки Мультиинструмента, его название будет отображено на дисплее.
Степперы выбора Мультиинструмента (стрелки вверх/вниз) загружают следующий/предыдущий Мультиинструмент из Библиотеки по одному, основываясь на текущих результатах фильтрации Браузера Мультиинструментов.

Кнопки навигации.


Кнопки Навигации в Заголовке используются для выбора и просмотра любой из восьми Частей, доступа к Секции Multi или к странице System.
Одновременно может быть нажата только одна кнопка.

Кнопки Выбора Части (1 ~ 8)

Кнопки Выбора Части обеспечивают доступ и просмотр страницы любой из восьми Частей, которая включает подстраницы MAIN, EDIT, FX , и Arpeggiator.

Кнопка “MULTI”

Кнопки MULTI обеспечивают доступ к странице Мультиинструмента, которая включает подстраницы MIXER, Aux/Master FX, и страницы режимов LIVE и STACK.

Кнопка “SYSTEM”

Кнопка SYSTEM открывает страницу System, которая содержит предварительные настройки и некоторые параметры для всего плагина.


Контроллер Master Volume.


Слайдер Master Volume управляет уровнем громкости всего плагина, и включает индикатор, который обеспечивает визуальную ссылку на уровень выходного сигнала.
Диапазон слайдера -inf dB ~ 9.54 dB.

Выпадающие меню.


Стрелка вниз (нисходящий степпер) указывает на то, что доступно выпадающее меню.
Интерфейс Omnisphere включает многочисленные выпадающие меню, которые обеспечивают доступ к установкам параметров, пресетам, параметрам функции MIDI Learn, параметрам Автоматизации и другим функциям.

Контекстные меню.


Контекстные меню – важная часть интерфейса Omnisphere.
Они обеспечивают удобный доступ ко многим важным функциям.
Щелчок правой кнопкой мыши (Control на Mac) практически в любом месте интерфейса Omnisphere разворачивает контекстное меню.
Содержание меню будет зависеть от того, куда был помещен курсор мыши при открытии меню.
Например, щелчок правой кнопкой мыши по пустой области Заголовка Omnisphere раскроет Меню Utility.
Щелчок правой кнопкой мыши на регуляторе или слайдере обычно раскроет меню параметров функции MIDI Learn, опций Модуляции и Автоматизации.

Степперы.


Степперы (ст релки вверх/вниз) распространены по всему интерфейсу Omnisphere, и используются для выбора значений, или загрузки сохраненных параметров.

Кнопки масштабирования.


Одной из особенностей дизайна интерфейса Omnisphere является способность раскрывать всю глубину и сложность только на необходимый уровень.
Кнопки Масштабирования обеспечивают доступ к Развернутым Представлениям и страницам, которые включают расширенную информацию и дополнительные функции.
Значок с изображением лупы рядом с функцией указывает на то, что доступно Развернутое Представление или страница.
Щелчок по значку с изображением лупы открывает Развернутое Представление этой функции.
В Развернутом Представлении щелчок по значку с изображением лупы закрывает Развернутое Представление.
Кнопки Масштабирования доступны на страницах Модуляции, Фильтров, Огибающих, Кривых Velocity, страницах Soundsource info, Patch info, MULTI info и на странице Settings режима LIVE MODE.
Кнопки Масштабирования также присутствуют в Браузерах, обеспечивая доступ к установкам параметров Браузера, к Редактору Тэгов, и страницам Soundsource Info, Patch Info, MULTI Info.

Кнопки с изображением Папки.


В Omnisphere доступно три типа Браузеров для Мультиинструментов, Патчей, и Звуковых Источников.
Все три Браузера обеспечивают идентичные функции, но доступ из этих Браузеров осуществляется к разным частям Корневой Библиотеки.
В любом месте, щелчком по символу Папки (если он виден), Вы можете получить доступ к определенному Браузеру.
Если рядом с символом Папки присутствует дисплей названия, можно также щелкнуть на этом дисплее, чтобы открыть Браузер.

Браузер Мультиинструментов (коротко).


Доступ к Браузеру Мультиинструментов можно получить только из главного Заголовка, но он всегда видим и доступен из любой страницы в Omnisphere.

Браузер патчей (коротко).


Доступ к Браузеру Патчей можно получить щелчком на Дисплее названия Патча, и нажатием кнопки (используя
Кнопки Выбора Части 1 ~ 8) Браузер Патчей всегда видим и доступен из любой страницы Части.
Доступ к Браузеру Патчей можно также получить со страницы Mixer (Дисплей названия Патча), и со страницы режима LIVE, если активированы контроллеры Микшера.

Браузер Звуковых источников (коротко).


Доступ к Браузеру Звуковых Источников можно получить либо со страницы Main, либо со страницы Edit.
Подробнее о Браузерах в Omnisphere смотрите в главе “Браузеры”.

Регуляторы и слайдеры.


Регуляторы и Слайдеры (вертикальные и горизонтальные) работают нажатием на них и перемещением мыши вверх или вниз.
Для перемещения Слайдера или Регулятора в более точных приращениях необходимо щелкнуть по слайдеру или регулятору с нажатой клавишей [Shift] и повернуть.
Большинство Регуляторов и Слайдеров в Omnisphere могут редактироваться функцией MIDI Learn для прямого управления ими с аппаратного MIDI-устройства.

Регулятор –
Вертикальный Слайдер –
Горизонтальный однополярный Слайдер –
Горизонтальный двуполярный Слайдер –
Мини Слайдер –


Всплывающие значения параметров.


При повороте Регуляторов и перемещении Слайдеров на экран выводится их текущее значение выше контроллера.

Кнопки.


Кнопки используются для выбора секции или выбора одного из нескольких типов чего-либо.
Когда кнопка нажата, она подсвечивается синим цветом.

Страничные Кнопки –

Подстраничные Кнопки –

Кнопки переключения

Кнопки активирования позволяют активировать/отключать определенные параметры или переключаться между несколькими опциями.
Если параметр активирован, Кнопка активирования будет подсвечена.

Кнопки переключения режимов –
Кнопки активирования/деактивирования –
Кнопки вкл/выкл –


Индикаторы переключения.


Индикаторы активирования выполняют двойную функцию – они функционируют как индикаторы состояния и в качестве кнопок активирования.
Хороший пример Индикаторов активирования находится на Странице Edit, ниже каждой из кнопок подстраниц Осциллятора: MAIN, FM, RING, WS & MULT.
Эти индикаторы указывают на состояние опции и действуют в качестве кнопок активирования.

Клавиши-модификаторы.


Множество функций Omnisphere редактируется комбинацией “щелчок + одна из т рех клавиш-модификат оров”- Command/Ctrl, Shift, или Option/Alt.

Ctrl+щелчок (Command+щелчок на Mac)

Слайдеры & Регуляторы: сбрасывает слайдер (регулятор) в нейтральную позицию или позицию по умолчанию.
Браузеры: выбор нескольких Атрибутов.
Огибающие (редактирование): Ctrl+щелчок и перемещение активирует функцию Lock (Фиксация).

Shift+щелчок

Слайдеры & Регуляторы: (Shift+щелчок и перемещение): редактирование параметра в более точных приращениях.
Огибающие (редактирование): (Shift+щелчок и перемещение): активирование функции Zoom X/Y (Масштабирование по двум осям)

Alt+щелчок (Option+щелчок на Мас)

Огибающие (редактирование): активирование функции Snap (Привязка).
Регуляторы: переключение из линейного режима в режим кругового вращения.

В линейном режиме, щелчок по регулятору вращать регулятор будет перемещение мыши вертикально или горизонтально.
В режиме кругового вращения Alt+щелчок на регуляторе вращать этот регулятор будет перемещение вокруг регулятора.
Чтобы переключиться на режим кругового вращения, нажмите клавишу Option/Alt и переместите регулятор.
Регулятор останется в режиме кругового вращения до тех пор, пока Вы не отпустите кнопку мыши.
После того как Вы отпустите кнопку мыши, регулятор автоматически вернется в линейный режим.

Заметка:
Регуляторы Omnisphere по умолчанию установлены в линейный режим.
Режим по умолчанию может определить Ваш хост, но переключиться на альтернативный режим можно с помощью комбинации Alt+щелчок.



При использовании материала ссылка на сайт https://blues-mcdc.ru обязательна.